Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


 
СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


Новый мировой рекорд по погружениям на рэки среди женщин

11 апреля 2008 года Оксана Истратова, используя оборудование с открытым циклом, совершила погружение на глубину 180 м с десятиминутной экспозицией (рэк «Иоланда», Шарм-эль-Шейх, Египет). Это достижение на данный момент является мировым рекордом по погружениям на рэки среди женщин.

Оксана Истратова
Adv.EANx Instructor Trainer IANTD Trimix Instructor IANTD Technical Wreck Instructor IANTD Full Cave Diver NSS-CDS

«Последние три года я плотно занимаюсь техническим дайвингом, очень люблю нырять на рэки. В глубоких погружениях не вижу ничего героического. На мой взгляд, дайвинг - это прежде всего удовольствие, независимо от глубины и сложности дайва. Но для того чтобы это было именно так, надо много учиться и понимать, чего ты хочешь. »

Планирование и погружение

Иногда мне кажется, что у меня есть ангел-хранитель, который всеми силами не дает мне попасть в какое-нибудь очередное приключение с малопонятными последствиями. Так получилось и с этим дайвом. Он планировался на более раннее время и совсем в иной компании. Но волею случая, а может, провидения, все получилось по-другому. Сейчас я безумно рада, что судьба позволила мне принять единственно верное решение - с кем, где и когда совершать это погружение. Я предложила свою безумную идею моему другу и партнеру по дайвингу Файселу Халафу, местом проведения автоматически становилась яхта Tala, суппорт-дайверы - команда RedSeaExplorers и мои студенты, собравшиеся на сафари.

Споров и дискуссий о том, как выполнять дайв, у нас с Файселом не было. Конечно же, скутеры, конечно же, планирование по Ratio Deco. Учитывая, что на подобные глубины я собиралась впервые, то сочла необходимым предварительно проконсультироваться относительно плана погружения в барокомплексе Шарм эль Шейха с местным светилом баромедицины доктором Аделем. Рассчитав план и газы, мы решили использовать 20-литровые спарки с донным газом, а все смеси нести с собой, оставляя суппортам лишь резервы на случай полной потери какого-то из деко- или тревел-газов.

Общий план выглядел примерно так.

Погружение на смеси 12/60 с поверхности до глубины 90 м, переключение на донный газ, осмотр обломков судна на глубинах от

140 до 180 м в течение 10 минут, выход с глубины на 90 м, переключение на 12/60, запуск буйка для команды суппортов, подъем со всеми остановками до 57 м, переключение на 21/35, остановки, подъем до 36 м, переключение на 35/25, остановки, подъем до 21 м, переключение на 50/20, остановки, подъем до 6 м, переключение на кислород.

На каждом этапе переключения предполагались встречи с группами суппортов. Первые должны были прийти на 57 м, присутствовать при переключении, подняться с нами до следующего переключения на 36 м, встретиться с суппортами следующего уровня, убедиться, что их донный газ, который одновременно был и нашим деко (или тревелом) нам не потребуется, и, забрав уже ненужные нам баллоны, уйти. Такая же процедура происходила на каждом следующем этапе, с той только разницей, что, начиная с 24 м, суппорты приносили резервный деко-газ для следующего уровня. В итоге к шестиметровой остановке мы пришли с двумя стейджами - 50/20 и кислород. Газ-брейки я делала на 50/20, так как донный газ (7/75) был слишком беден кислородом, и даже несмотря на столь длительную экспозицию и высокие парциальные давления кислорода, моему организму семи процентов показалось маловато даже для пары-тройки вдохов.

Скутеры использовались на основной части дайва - спуск к объекту, нахождение на глубине, всплытие. На остановках протяженностью до трех минут мы просто отдыхали, на более продолжительных позволяли себе покататься вдоль рифа, чтобы не сойти с ума от монотонности и неторопливости процесса. Заряда батареи моего скутера хватило на весь дайв, хотя он использовался с момента захода в воду и до всплытия на поверхность (4 ч 44 мин - красивое время, кстати; максимальная глубина тоже получилась случайно очень красивой - 180 м, как будто по линейке вымеряла).

Проблемы

Особых проблем во время дайва и после него не было. В самом начале у меня стал подтекать костюм по шее, но, учитывая температуру воды и мои термоощущения, я признала данную проблему не слишком значимой.

На глубине у Файсала в течение нескольких секунд было легкое фри-флоу из второй ступени бэк-ап регулятора, возможно, от потока воды, создаваемого скутером. Других проблем со снаряжением не было. На 6 м минут за 30 до окончания погружения у меня появились неприятные ощущения в коленях, на поверхности это переросло в боль - мне даже помогали войти на бот. После того как я сняла с себя снаряжение, переоделась в теплую сухую одежду, отдохнула и приняла душ, боль отпустила, остался только легкий дискомфорт. Через пару дней, после использования противовоспалительного и противоотечного геля, все прошло окончательно.

Хочу сказать спасибо за этот дайв моему другу Файселу Халафу (Redseaexplorers), суппорт-лидеру Мо Хаммуду (Redseaexplorers), суппорт-дайверам Саше Тарасенко, Коле Комкову, Диме Тимошенскому, Илье Костенко, Роме Шейченко и Севе Кущинскому. Всю команду бота Tala благодарю за профессиональную работу, помощь, поддержку и за гордые и радостные лица, которые встречали меня на боте после дайва.

Вот как выглядел рассчитанный план, который, собственно, и был выполнен с небольшими пересчетами.

Depth, m

Time, min

Run Time

Mix

6

90

261

O2

9

14

171

12

11

157

50/20

15

11

146

18

17

135

21

17

118

24

7

101

27

6

94

30

6

88

35/25

33

8

82

36

8

74

39

3

66

21/35

42

3

63

45

3

60

48

3

57

51

2

54

54

2

52

57

3

50

60

2

47

63

2

45

66

2

43

69

2

41

72

2

39

75

2

37

12/60

78

1

35

81

1

34

84

1

33

87

1

32

90

1

31

93

1

30

7/75

96

1

29

99

1

28

102

30"

105

30"

108

30"

111

30"

114

30"

117

30"

120

30"

24

165 - av. depth

10' (10' - bottom time +5' to go down from 70 to 170)

20

Используемое мною снаряжение:

- крыло DIR ZONE 20 л;

- стальная спинка с моностропой;

- сухой костюм;

- регуляторы - в ассортименте;

- боттом-таймеры UWATEC 330 м - 2 шт.;

- ласты Scubapro Jet Fin;

- скутер X-scooter.

Снаряжение Файсела:

- крыло 20 л незабандаженное;

- стальная спинка с моностропой;

- сухой костюм Whites Fusion;

- регуляторы - в ассортименте;

- боттом-таймеры UWATEC 330 м - 2 шт.;

- ласты Scubapro Jet Fin;

- скутер X-scooter со встроенной видеокамерой.


Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования