Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


 
СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


За что я люблю «итальянцев»

Mares в зеркале национального характера

Алексей ЕГОРОВ, PADI Divemaster
Фото: Глеб ЛОКШИН Марк ГОРОВЕНКО

По иронии судьбы, мое знакомство со снаряжением Mares началось в стране, жители которой по темпераменту отличаются от итальянцев кардинально. Примерно как морские черепахи от дельфинов. Дело было на самом юге Норвегии, в городке Кристиансанд, куда я приехал, чтобы поплавать в роскошных ламинарниках, произрастающих в этой части пролива Скагеррак. Надо сказать, что норвежцы относятся к нырялке очень серьезно, и на это есть две причины. Первая - объективная: холодная вода, освещенность из-за низко висящего Солнца совсем не та, что в тропиках, одним словом, погружения действительно требуют ответственного подхода. Ну а вторая причина в том, что коренные жители этих мест явно переняли свой характер у величественной, но суровой северной природы, поэтому к любому аспекту своей жизни они относятся нордически, то есть спокойно, основательно и без всяких там шуточек.

Так вот, в местном дайв-клубе я обнаружил снаряжение только двух марок - Poseidon и Mares. Ну, с Poseidon все понятно - для скандинавских дайверов ничего роднее этой марки и придумать нельзя, шведы со спецификой северных погружений знакомы не понаслышке. А вот итальянский Mares: Немного необычный выбор, имея в виду, что можно запросто найти производителей и поближе, чем в солнечной Италии, где и льда-то толком никто никогда не видел.

Чем же южане сумели очаровать суровых норвегов? Чтобы разобраться с этим вопросом, предлагаю переместиться на полторы тысячи километров строго на юг, из южной Норвегии в северную Италию. Городок Рапалло - вотчина Mares, здесь располагаются лаборатории по разработке снаряжения и фабрика, на которой производятся регуляторы. Кстати, всего в ста с небольшим километрах от Рапалло расположен еще один небольшой итальянский городок - Маранелло, прославившийся на весь мир благодаря заводу, на котором собирают автомобили «Феррари».

Может, кто-то со мной и не согласится, но я считаю, что техника высокого класса, вне зависимости от своего предназначения, обязательно несет в конструкции и внешней отделке отличительные черты национального характера и менталитета своих создателей. За примерами далеко ходить не надо. «Мерседес» и «Бентли» отличаются не просто техническими характеристиками и отделочными материалами - это машины, построенные людьми с разным мировоззрением. Другое дело, что при нынешних темпах глобализации границы, в том числе и границы национального самосознания, с каждым днем становятся все тоньше и прозрачнее. Я уж не говорю об экономической стороне вопроса - многие уважаемые торговые марки, которые у нас в сознании тесно связаны со страной, в которой они были созданы, давно уже принадлежат транснациональным корпорациям, постоянно покупающим и продающим знаменитые бренды в зависимости от сиюминутной рыночной ситуации. Впрочем, это не так уж страшно, если новому владельцу удается сохранить главное - людей, что называется, стоявших у истоков, которые продолжают разрабатывать и производить «железки» старой доброй марки такими, какими мы их знаем и любим.

Для Италии, прославившейся именно своими элитными брендами, все эти коммерческие передряги актуальны вдвойне. Но итальянцы умеют держать марку, и серьезная техника, которую они придумывают и производят, заметно отличается от продукции компаний из других стран. В чем же состоят эти отличия?

Во-первых, итальянцы - перфекционисты. Им не очень интересно делать просто хороший товар, когда есть шанс создать что-то из ряда вон выходящее. По этой причине разработчики стремятся довести конструкцию до совершенства, придумывая оригинальные технические решения, которых наверняка не встретишь у конкурентов. Вспомните концепцию интегрированных компенсаторов плавучести Mares HUB, которая на данный момент представлена на рынке моделью Avantgrade HUB, оснащенной пультом контроля плавучести Airtrim и пневматическим замком крепления баллона, или цельнометаллический, покрытый тефлоном корпус второй ступени Proton Ice Extreme.

Далее. Итальянцы - известные эстеты. Эффектный внешний вид и безупречное качество отделки для них важны ничуть не меньше, чем выдающиеся технические характеристики.

Думаю, что каждый, кто хотя бы раз держал в руках, к примеру, регулятор MR22 ABYSS, поймет, что я имею в виду. Это очень серьезный аппарат для профессионального и технического дайвинга, но его вполне можно использовать и в качестве образца при обучении техническому дизайну. Полированный металл, рельефная передняя крышка с калиброванными отверстиями - все функционально, но при этом еще и отлично смотрится.

Ну и третья особенность национального характера, не слишком, впрочем, приятная для потенциальных покупателей итальянской техники, заключается в том, что итальянцы очень высоко оценивают результаты своего труда. Причем в буквальном смысле этого слова. Можете не сомневаться, что за каждый грамм морской латуни, как и за каждый квадратный сантиметр полированного хрома, вы заплатите по полной программе. Правда, утешает тот факт, что оборудование от Mares не только выглядит на свои деньги, но и работает соответствующим образом. Лучшее тому подтверждение - отчет о тестировании «итальянцев» в ходе первой российской панантарктической экспедиции, который журнал DiveTek опубликовал в прошлом году. Никаких нареканий у полярников снаряга тогда не вызвала, а ведь работать им приходилось при температуре воздуха до минус 29° С, и воды до минус 3 °С.

Одним словом, норвежцы оказались правы - несмотря на заметные отличия в темпераменте и образе жизни их создателей, выбор «итальянцев» для нырялки в северных морях вполне оправдан. Кстати, через некоторое время после возвращения из Норвегии я стал обладателем почти раритетного по нынешним временам регулятора - Mares Ti-Planet, который использую в качестве основного вот уже несколько лет. Легкий цельнотитановый корпус первой и композитный с титановыми вставками второй ступени за это время сэкономили мне изрядную сумму денег, не заплаченных за перевес в аэропортах. Правда, после единичного «фри-фло» подо льдом на него пришлось-таки установить сухую камеру, а от частого использования пообтерлись буквы названия, но зато с тех пор на любых погружениях он работает просто как часы, не доставляя никаких хлопот, кроме, разумеется, планового обслуживания. Кстати, Mares свои логотипы краской на металле больше не рисует, так что у современных моделей презентабельный внешний вид сохраняется дольше.

Помимо регуляторов мне приходилось иметь дело с множеством другой снаряги от Mares - позитивных эмоций от общения с итальянским «железом», как, впрочем, и с настоящими итальянцами, всегда было значительно больше, чем негативных. Могу припомнить лишь пару поломок, но и тут дилеры оказались на высоте, без проблем заменив неисправное оборудование. По крайней мере, пожалеть о покупке «Мареса» мне не пришлось еще ни разу. Чего, как говорится, и вам желаю.

Получить полную версию статьи с иллюстрациями в фомате Adobe PDF 

Оцените статью:

  1. 1/10
  2. 2/10
  3. 3/10
  4. 4/10
  5. 5/10
  6. 6/10
  7. 7/10
  8. 8/10
  9. 9/10
  10. ; close (RATING); (@rline)=split(/\n/,$file); $crating=0; $votes=0; undef $nzero; # print $url; foreach $rline (@rline) { # print "."; if ( index ($rline,$url) ne -1 ) { # print ";"; ($junk,$crating,$votes)=split(/;/,$rline); $cwidth=$crating*25; # print $cwidth; $nzero=1; } } if ($nzero ne "") { print "style=\" width: $cwidth\px;\""; } 1; >10/10

Назад

Перейти к содержанию номера


Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования