Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЭТО ХОББИ

Интервью с Андреем Обориным (Rescue Diver PADI, ER TDI), известным подводным фотографом.

DT. Сколько у тебя в среднем поездок в год получается?

АО. Пять-шесть, наверное.

DT. И куда в основном ездишь?

АО. Идеально перемежать теплое с холодным. Когда ты едешь в Судан, через месяц на Баренцево, а потом опять в тепло. Тогда ни то, ни другое не надоедает. Как у меня в прошлом году было - Антарктида, Судан, Баренцево, Камчатка, Мальдивы.

DT. Что любишь снимать?

АО. Могу сказать, чего снимать разлюбил. Например, макро. Ну, поймал объект, конька пигмейского, - удача. Весь мир помешан на макро, а я не вижу в нем творчества. Вот в широком угле творчество есть. Я в холодной воде люблю снимать широким углом.

DT. Где ты снимал торосы?

АО. В Бухте Биофильтров и на острове Кастьян в Белом море. Там каждый год замерзает по-разному - в этом году лучше было на Биофильтрах. Помимо Белого моря, которое я очень люблю, торосы снимал много где, правда, чаще всего не везло с видимостью. На Байкале была плохая видимость, в Антарктиде.

DT. Ты один из немногих фотографов, которые снимают в холодной воде. Есть какие-то особенности съемки в таких тяжелых условиях?

АО. С точки зрения съемки, в принципе, никаких. Ну, понятно, что сухой костюм нужен, и надо уметь хорошо в нем плавать. Если пройти курс сухого костюма и сразу начать снимать, то ничего не получится. Что еще? Пальцы чуть-чуть подмерзают. И не надо держать фотоаппаратуру на морозе. Если минус 20 на воздухе, то держи камеру в теплом месте. Помню, Вадим Шестаченко ставил ведро с водой на обогреватель, подогревали его и там держали камеру. Смешно, конечно, но действует. Или можно в майну камеру опустить, в конце концов, в воде ведь всего 1-2 градуса. Так что с этим нет проблем. Единственный момент - вспышки мерзнут. Если в тропиках зарядки хватает на два-три дайва, то тут на три точно не хватит. Так что лучше их менять. А в остальном все то же самое - просто снимать надо уметь.

DT. По экспозиции есть какие-то особенности? Лед же гарантированно не 18 процентов серого? Ты делаешь какую-то экспокоррекцию?

АО. Я доверяю автоматике. Но режим все равно ручной: состоит из двух частей - передний план подбивается вспышкой, а задний прорабатывает сам. Как Canon прорабатывает, мне нравится. А передний план - это уже вопрос второй. Как я корректирую? У меня такое ощущение, что на полступени вспышки дают меньше импульса в холодной воде, чем в теплой. Если мне, например, надо ставить одну четвертую в тепле, то я ставлю в холодной воде на одну вторую. Но, повторяю, это по моим ощущениям.

DT. Ты погружаешься по ходовому концу?

АО. Естественно. На самом деле мы погружаемся вдвоем - на том конце модель.

DT. Получается, что у тебя две веревки в кадре.

АО. Они иногда, кстати, украшают. Какую-то диагональ в кадре дают. А вообще делается длинный поводок, чтобы он провисал, - тогда не мешает. Как-то мы за многие годы уже научились справляться с проблемами. Разработали схему общения, систему знаков, жестов. Фонарик, например, включить. Но как бы веревка ни мешала жить - это же безопасность. На Белом море так принято. Значит, приспосабливаемся к условиям.

DT. Чем ты снимаешь?

АО. Canon 5, бокс Subal, вспышка Subtronic. Снимаю этим комплектом уже семь лет. Все работает, сделано на совесть. Немецкий производитель.

DT. Объективы какие у тебя?

АО. Фишай пятнашка, еще есть зум 17-40, и макро-100, в общем, три объектива. У меня раньше двадцатка была, но не влезало все, что хотелось, в кадр.

DT. Ты в основном снимаешь на слайды?

АО. Да. А какая разница, все равно же сканировать. Kodak Е-200 неплохая пленка. А если брать пленку чувствительностью 100, то мне очень нравится Fuji 100F. Нереальные цвета. Главное - слайды проявлять в хорошем месте, чтобы не запороли. Сейчас с этим стало проще. Когда я купил первый раз Kodak, то мне проявили Kodak, как ORWO. Правда, это был 1994 год.

DT. А почему не на негативе? Есть такое мнение, что на негативе шире охват.

АО. Я попадаю в экспозицию. Конечно, не всегда, но в большинстве случаев. А потом мне нравятся слайды. Красиво смотрятся. И для полиграфии они лучше.

DT. Сколько у тебя наград?

АО. У меня два «Дельфина» и «Серебряная акула». А я, собственно, больше никуда и не посылал свои фотографии. Давным-давно посылал в Антибы. Тогда мне сказали, что я до третьего места чуть не дошел по очкам.

DT. Чего бы еще тебе хотелось добиться в фотографии?

АО. Хотелось бы достигнуть большего профессионализма в работе с моделями. Попробовать показать всю красоту тропиков в ч/б варианте, а это очень сложно. В общем, есть куда развиваться, и не мнить себя великим, окончательно достигшим просветления в этом вопросе.

DT. Не жалко работать в основном в стол?

АО. Ну, не совсем в стол. Публикации иногда выходят. Фотоальбом хочется сделать. Но это же не работа все-таки, а хобби. Предположим, съездил я в Новую Гвинею, потратив пять тысяч долларов, а у меня купили материал за $200 в лучшем случае - это ведь даже не окупит мою поездку. Так, для самолюбия больше.

ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЭТО ХОББИ

Интервью с Андреем Обориным (Rescue Diver PADI, ER TDI), известным подводным фотографом.

DT. Сколько у тебя в среднем поездок в год получается?

АО. Пять-шесть, наверное.

DT. И куда в основном ездишь?

АО. Идеально перемежать теплое с холодным. Когда ты едешь в Судан, через месяц на Баренцево, а потом опять в тепло. Тогда ни то, ни другое не надоедает. Как у меня в прошлом году было - Антарктида, Судан, Баренцево, Камчатка, Мальдивы.

DT. Что любишь снимать?

АО. Могу сказать, чего снимать разлюбил. Например, макро. Ну, поймал объект, конька пигмейского, - удача. Весь мир помешан на макро, а я не вижу в нем творчества. Вот в широком угле творчество есть. Я в холодной воде люблю снимать широким углом.

DT. Где ты снимал торосы?

АО. В Бухте Биофильтров и на острове Кастьян в Белом море. Там каждый год замерзает по-разному - в этом году лучше было на Биофильтрах. Помимо Белого моря, которое я очень люблю, торосы снимал много где, правда, чаще всего не везло с видимостью. На Байкале была плохая видимость, в Антарктиде.

DT. Ты один из немногих фотографов, которые снимают в холодной воде. Есть какие-то особенности съемки в таких тяжелых условиях?

АО. С точки зрения съемки, в принципе, никаких. Ну, понятно, что сухой костюм нужен, и надо уметь хорошо в нем плавать. Если пройти курс сухого костюма и сразу начать снимать, то ничего не получится. Что еще? Пальцы чуть-чуть подмерзают. И не надо держать фотоаппаратуру на морозе. Если минус 20 на воздухе, то держи камеру в теплом месте. Помню, Вадим Шестаченко ставил ведро с водой на обогреватель, подогревали его и там держали камеру. Смешно, конечно, но действует. Или можно в майну камеру опустить, в конце концов, в воде ведь всего 1-2 градуса. Так что с этим нет проблем. Единственный момент - вспышки мерзнут. Если в тропиках зарядки хватает на два-три дайва, то тут на три точно не хватит. Так что лучше их менять. А в остальном все то же самое - просто снимать надо уметь.

DT. По экспозиции есть какие-то особенности? Лед же гарантированно не 18 процентов серого? Ты делаешь какую-то экспокоррекцию?

АО. Я доверяю автоматике. Но режим все равно ручной: состоит из двух частей - передний план подбивается вспышкой, а задний прорабатывает сам. Как Canon прорабатывает, мне нравится. А передний план - это уже вопрос второй. Как я корректирую? У меня такое ощущение, что на полступени вспышки дают меньше импульса в холодной воде, чем в теплой. Если мне, например, надо ставить одну четвертую в тепле, то я ставлю в холодной воде на одну вторую. Но, повторяю, это по моим ощущениям.

DT. Ты погружаешься по ходовому концу?

АО. Естественно. На самом деле мы погружаемся вдвоем - на том конце модель.

DT. Получается, что у тебя две веревки в кадре.

АО. Они иногда, кстати, украшают. Какую-то диагональ в кадре дают. А вообще делается длинный поводок, чтобы он провисал, - тогда не мешает. Как-то мы за многие годы уже научились справляться с проблемами. Разработали схему общения, систему знаков, жестов. Фонарик, например, включить. Но как бы веревка ни мешала жить - это же безопасность. На Белом море так принято. Значит, приспосабливаемся к условиям.

DT. Чем ты снимаешь?

АО. Canon 5, бокс Subal, вспышка Subtronic. Снимаю этим комплектом уже семь лет. Все работает, сделано на совесть. Немецкий производитель.

DT. Объективы какие у тебя?

АО. Фишай пятнашка, еще есть зум 17-40, и макро-100, в общем, три объектива. У меня раньше двадцатка была, но не влезало все, что хотелось, в кадр.

DT. Ты в основном снимаешь на слайды?

АО. Да. А какая разница, все равно же сканировать. Kodak Е-200 неплохая пленка. А если брать пленку чувствительностью 100, то мне очень нравится Fuji 100F. Нереальные цвета. Главное - слайды проявлять в хорошем месте, чтобы не запороли. Сейчас с этим стало проще. Когда я купил первый раз Kodak, то мне проявили Kodak, как ORWO. Правда, это был 1994 год.

DT. А почему не на негативе? Есть такое мнение, что на негативе шире охват.

АО. Я попадаю в экспозицию. Конечно, не всегда, но в большинстве случаев. А потом мне нравятся слайды. Красиво смотрятся. И для полиграфии они лучше.

DT. Сколько у тебя наград?

АО. У меня два «Дельфина» и «Серебряная акула». А я, собственно, больше никуда и не посылал свои фотографии. Давным-давно посылал в Антибы. Тогда мне сказали, что я до третьего места чуть не дошел по очкам.

DT. Чего бы еще тебе хотелось добиться в фотографии?

АО. Хотелось бы достигнуть большего профессионализма в работе с моделями. Попробовать показать всю красоту тропиков в ч/б варианте, а это очень сложно. В общем, есть куда развиваться, и не мнить себя великим, окончательно достигшим просветления в этом вопросе.

DT. Не жалко работать в основном в стол?

АО. Ну, не совсем в стол. Публикации иногда выходят. Фотоальбом хочется сделать. Но это же не работа все-таки, а хобби. Предположим, съездил я в Новую Гвинею, потратив пять тысяч долларов, а у меня купили материал за $200 в лучшем случае - это ведь даже не окупит мою поездку. Так, для самолюбия больше.

Иллюстрации в PDF версии статьи


Rambler's Top100

Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Поддержать сайт в
рейтинге DIVEtop.ru
Яндекс цитирования

Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования