Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


СМЕРТЕЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ ДАЙВИНГА - 2

Борис СЕРГЕЕВ
Инструктор CMAS***, врач-физиолог

Журнал DiveTek продолжает цикл статей «Смертельные опасности дайвинга» (см. DiveTek №2I22I2007). И не потому, что дайвинг жутко опасный. Нет, совсем не поэтому. Нам кажется, что безопасный дайвинг - это когда дайвер подготовлен и знает о возможных проблемах с оборудованием и вероятных точках отказа. И готов к решению любых проблем. А замалчивание того факта, что снаряжение, как и любые изделия, имеет свойство ломаться, рождает ложные иллюзии и в конечном счете может привести к несчастным случаям. Изучайте матчасть и берегите себя. Безопасных погружений!

Баллон не подвергался ежегодной визуальной ревизии в течение четырех лет с момента покупки (нового) и был в плотной эксплуатации. После очистки и гидравлических испытаний получил допуск «Котлонадзора» на два года.

Выгорание материала подушки клапана вентиля в результате адиабатических процессов при создании гипероксической смеси методом перепуска. Продукты горения попали в баллон, что выяснилось под водой. (Фото с сайта А. Чистякова)

Ежегодно обслуживайте регулятор. Отказ регулятора под водой вследствие блокировки налетами солей подвижных деталей группы: клапан - седло клапана. Не обслуживался в течение двух лет.

Уж сколько раз твердили, что сборку и обслуживание сложных элементов дайверской экипировки, например регуляторов, необходимо осуществлять в сертифицированных сервисах. Но нет. Всегда находятся желающие сэкономить пять-десять долларов и потерять в конечном итоге несколько сотен. Вот наглядный пример: выдавливание мембраны редуктора с разрывом сухой камеры вследствие неправильной сборки в «кустарном» сервисе.

Один из самых капризных элементов снаряжения - инфлятор. Вот несколько примеров характерных дефектов. Разрыв инфлятора льдом при его замерзании во время подготовки к погружению. Отвалилась кнопка поддува на инфляторе при попытке самостоятельно разобрать его. Узкая щель между кнопкой и корпусом привела к заклиниванию, по всей видимости песчинкой, кнопки в нажатом положении и неконтролируемому подьему. Из-за некачественного металла инфля-тор ржавел, что привело в итоге к заклиниванию кнопки поддува и неконтролируемому всплытию.

Даже такие простые элементы снаряжения, как пряжки, часто ломаются. Чтобы ваша поездка не была испорчена, внимательно осматривайте все снаряжение.

Разрывы и поломки шлангов не такое уж редкое явление. Слом латунной (у редуктора) части шланга среднего давления при сборке оборудования. Разрыв практически нового шланга регулятора на выходе из завальцовки, инцидент произошел под водой.

Даже такое простое действие, как открывание баллона, может повлечь за собой поломку оборудования. Слом шпинделя вентиля при силовой попытке открыть его вращением не в ту сторону.

Материал подготовлен сервис-центром ООО «ОТКРЫТОЕ МОРЕ» www.opensea.ru


Rambler's Top100

Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Поддержать сайт в
рейтинге DIVEtop.ru
Яндекс цитирования

Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования