Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


ЧЕРНЫЙ ХОД К МАСТЕРСТВУ ПОДВОДНОГО ФОТОГРАФА, ИЛИ БЫТЬ ОСТАПОМ БЕНДЕРОМ

Жизнь инструктора дайвинга полна приключений, открытий, интересных встреч и ярких событий. По роду своей работы он должен непрерывно путешествовать по свету, подобно колоде топографических карт, тасуя экзотические страны, дайв-центры, теплые моря и холодные океаны в поисках новых морских обитателей, не обнырянных мест и еще не обученных студентов. Как рыба движется в поисках глубины против течения, так и он ищет свое самое любимое место на карте мира. Если бы у Колумба, Магеллана, Васко де Гамы или Кука были акваланги, то они наверняка стали бы инструкторами подводного плавания, потому что нынешние дайв-инструкторы являются реинкарнацией великих мореплавателей. Да, современному последователю великих мореплавателей так же, как его предшественникам, приходится терпеть невзгоды, мириться с тяготами, выживать, пытаться найти общий язык и улаживать дела с аборигенами, зарабатывая на жизнь торговлей с дикими племенами. Конечно, ассортимент товаров разительно изменился за прошедшие сотни лет, но это не меняет сути товарно-денежных отношений, где человеческий фактор, быстрый и творческий ум по-прежнему являются одной их важнейших составляющих коммерческого успеха, тем более для людей, хорошо знакомых с жизнью и творчеством Остапа Бендера.

Моя история началась с того, что я стал счастливым обладателем фотоаппарата и бокса. Все дайверы - оптимисты, и я решил, что теперь для меня открываются безграничные возможности по зарабатыванию денег, а если научусь нормально снимать, то в недалеком будущем меня ждут золотые призы Антибского фестиваля, торжественная церемония на Каннской лестнице, Сан-Ремо, Гавайи и то и се... Правда, возможно, это случится не сразу, может быть, еще не завтра, но главное - нАчать. И первая возможность сделать это случилась в Таиланде...

В дайв-центрах работы было так мало, что я понял: долго тут не продержусь - либо ноги протяну, либо зубы на полку положу. Тут-то меня и посетила вдохновенная мысль. Я принял смелое решение опробовать новый проект: Твердой походкой морского краба я вошел в один из дайв-центров в Паттайе и громко произнес: «У меня есть фотоаппарат, я крутой фотокорреспондент и я готов сделать несколько рекламных фотографий, а если очень попросите, то так и быть, могу фотографировать даже ваших клиентов». Сердца аборигенов взволнованно застучали, они решили, что им необыкновенно повезло. Так у меня появилась работа.

Оказалось, что творцом быть очень интересно. Стоишь себе с фотоаппаратом на носу корабля с серьезным видом, прикидываешь ракурс, приседаешь, отбегаешь то к одному борту, то к другому, просишь не отвлекать. В общем, создаешь имитацию бурной творческой деятельности. А еще лучше подойти к капитану и попросить развернуть корабль против солнца только для того, чтобы сделать хороший снимок. Он, понятное дело, в шоке - не хочет, упирается, ругается, руками размахивает. А ты ему в отместку устраиваешь скандал начальству дайв-центра: «Я - великий художник! Я - творец, создатель прекрасного! Я все вижу по-другому! Этот кадр был хрустальной мечтой моей жизни, а он все испортил, и куда вы только смотрите!» Хлопаешь дверью, по-актерски гордо встряхиваешь косматой головой и в слезах уезжаешь на мотоцикле домой. Еще один рабочий день закончен: Начальство в недоумении, но: Вечером звонок: «Не надо так волноваться, приходите завтра - поныряем». А ты им в ответ: «Я в депрессии, у меня творческий кризис!» А они тебя уговаривают, долго так, но: результативно. Сделав вид, что всех прощаю, возвращаюсь с утра на корабль, и все идет по той же схеме.

Все было бы замечательно, если бы в один прекрасный день на корабле не появился действительно настоящий подводный фотограф. Увидев «коллегу» в моем лице, он проникся и давай задавать вопросы о фотокамере, о моих навыках и умениях работы, про форматы и какие-то другие технические тонкости, в которых я разбирался, ну как свинья в апельсинах. А чего я могу? Что от меня требовать, если я фотоаппарат-то купил только неделю назад... Мой девиз: «Настоящий дайвер нигде не пропадет»! Я понял: придется сконцентрироваться и продемонстрировать профессионализм самого высокого уровня. Начал использовать метод «научного тыка», благо мой фотоаппарат, как оказалось, обладает поразительной «дуракоустойчивостью» к такого рода действиям. Проплывая мимо не ко времени появившегося специалиста, я демонстративно нажимал почти все кнопки во всех возможных сочетаниях и комбинациях. Со стороны могло показаться, что я играю в какую-то замысловатую компьютерную фотоигру: Увы, это не сработало. Меня моментально разоблачили и демонстративно перестали звать коллегой. Исход был достаточно печальный - пришлось покинуть этот дайв-центр.

Кто-нибудь обязательно погрузился бы в уныние, но только не я, потому что категорически не верил в свою безнадежность, ведь я нащупал совершенно уникальную методику. Действительно, мой метод работал безотказно, и уже на следующий день меня приняли точно на такую же работу только в другой дайв-центр.

Методы фотосъемки остались прежними, но неизбежно ко мне уже начал приходить опыт - стали получаться неплохие снимки, что обнадеживало и вселяло некоторую уверенность. Первым объектом, который удалось относительно качественно сфотографировать, явился морской еж. Дальше - больше. Я начал снимать движущиеся объекты, что оказалось гораздо сложнее. Вначале, подобно Шарику из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», я гонялся за ними, пытаясь поймать в объектив. Но мастерство не пропьешь, и через месяц у меня уже недурно получались даже движущиеся объекты. Оказывается, совсем не нужно гоняться за подводными обитателями, гораздо интереснее «поймать» морского жителя в движении, оставаясь неподвижным, то есть использовать метод «засады». В скором времени я представил очередным аборигенам несколько, на мой взгляд, удачных фотографий, которые немедленно были успешно использованы для изготовления рекламных буклетов.

К слову сказать, я быстро понял, насколько сильно работа подводного фотографа отличается от работы инструктора. Инструктор должен найти и показать рыбку ученикам, потом провести всю группу вокруг «объекта вожделения», внимательно наблюдая, чтобы кто-нибудь случайно не захотел погладить крылатку или стоун-фиш за ушком и не упал на нее ненароком. То ли дело подводный фотограф - бесконтрольный одиночка, который может творить под водой все что ему вздумается, в определенных рамках разумеется...

Я нашел то, что искал, и понял: путешествовать, нырять, зарабатывать деньги и производить впечатление на дайверов за границей можно не только упорно и тяжело работая в качестве дайв-гида, но и легко, играючи и с удовольствием в качестве подводного папарацци. И не надо бояться подводной фотоаппаратуры - это не только средство дохода, но и возможность порадовать себя и своих друзей чудесами подводного мира на берегу. Настоящий дайвер не пропадет нигде и никогда, когда с ним хорошее настроение и фотоаппарат!

Максим БАРИНОВ (Граф ЛАЗАРЕВСКИЙ)


Rambler's Top100

Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Поддержать сайт в
рейтинге DIVEtop.ru
Яндекс цитирования

Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования