Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


ВОЗВЫШЕННОСТЬ БЕЗ ВЕРШИН

ФЕСТИВАЛЬ ПОДВОДНОЙ ФОТОГРАФИИ «ЗОЛОТОЙ ДЕЛЬФИН»

Владимир ГУДЗЕВ Подводный пловец CMAS**** инструктор подводной фотографии CMAS*
Фото автора

Для интересующихся подводной фотографией наибольший интерес представляла выставка подводной фотографии. Было прислано свыше 500 работ, все их внимательно изучила компетентная отборочная комиссия, оставившая для экспозиции около 150 работ - самых-самых. А для окончательного определения призеров конкурса подводной фотографии «Золотой дельфин» была приглашена интернациональная команда жюри.

Франциско ФЛАЙЛИ

Президент фотовидеокомиссии Всемирной конфедерации подводной деятельности (CMAS).

Жан Де БРЕМАКЕР

Вице-президент фотовидеокомиссии Всемирной конфедерации подводной деятельности (CMAS); капитан команды по подводной фотографии бельгийской Федерации FEDAS/BEFOS; член Международной федерации фотоискусства FIAP; инструктор CMAS по подводной фотографии II уровня.

Богомир КРАЧМАР

Президент комитета фестиваля дайвинга Тахова (Чехия); председатель комиссии по подводной фотографии при Ассоциации дайвинга Чехии.

Александр ЕВТЕЕВ

Президент творческого союза «Фотоискусство»; издатель журнала «Фотопанорама»; руководитель курса «Фотография» МИЭМ (Московский государственный институт электроники и математики).

Максим ПОЛУБОЯРИНОВ

Член гильдии рекламных фотографов; член Международной федерации художников и Союза художников России; победитель множества зарубежных и российских конкурсов фотографии.

Владимир ВЯТКИН

Специальный фотокорреспондент дирекции фотоинформации РАМИ «РИА "Новости"»; преподаватель фотожурналистики на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; член Союза журналистов России; академик Международной гильдии фотографов средств массовой информации.

Понятно, что полной объективности не бывает, но при таком составе жюри доверие к конечному результату становится обоснованным. А если повезет, то в конце фестиваля можно даже пообщаться с отдельными членами жюри - очень полезное дело. Как заметил известный подводный фотограф Андрей Замятин, пара часов общения с Крачмаром существенно изменили его подход в композиции подводной съемки.

И вечный спор: что лучше - цифровая камера или пленочная? Наступление цифровой фотографии проявляется во всем (я ни у кого не видел в руках пленочной камеры), но у сторонников пленки есть несколько сильнейших аргументов. Качество пока выше при пленочном исходном кадре; также никто до конца не может быть уверен в длительной сохранности кадров на цифровых носителях - ведь сама эта технология существует только десятилетие. А реальный опыт сохранности пленочных кадров достигает столетий.

Очень поучительно смотреть великолепные фотографии и обсуждать их с друзьями и коллегами. При этом рождается нечто неуловимое и ценное, подвигающее подводного фотографа по его творческому пути. Здорово сравнить свои достижения с достижениями других фотографов. Легче понять, чего тебе не хватает. Появляется возможность задавать вопросы и сразу получить ответы, спорить, не соглашаться, выдвигать собственные идеи.

Разговоры вокруг фотографий и вокруг стендов с фототехникой позволяют понять многое, выяснить для себя технический путь развития. Многие фотографы отметили необычайную полезность общения на стенде Seacam с известным и серьезнейшим питерским фотографом Дмитрием Рудаковым (кстати, представлявшим свою книгу по основам цифровой фотографии). Одновременно выяснилось, что фирма Seacam представила несколько моделей подводных вспышек для боксированных цифровых камер Nikon и Canon с обеспечением полного взаимодействия с «родными» вспышками, то есть обеспечивается как бы работа системы TTL контроля вспышки.

Возвращаясь к экспозиции подводной фотографии, можно сказать следующее: неудивительно, что зарубежные подводные фотографы на нашем фестивале заняли лидирующее положение.

Общее мнение сложилось такое: средний уровень фотографий стал выше, но суперснимков не было. Звучало это примерно так: «Уровень высокий, а лошади нет» - имелась в виду прошлогодняя фотография.

Соответствующим завершающим аккордом стало награждение победителей. Жюри проделало сложнейшую работу, и, конечно, не обошлось без споров, но выбрали достойных.

Я хочу верить, что наша подводная фотография будет по своей художественной значимости все более приближаться к мировым достижениям по мере развития благосостояния нашего общества и увеличения числа увлеченных дайвингом людей. Что наши фестивали подводной фотографии по своим масштабам станут значительнее и интереснее любых зарубежных.


Rambler's Top100

Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Поддержать сайт в
рейтинге DIVEtop.ru
Яндекс цитирования

Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования