Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


ОТ ФОТКИ К ФОТОГРАФИИ - 7
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО PHOTOSHOP

ВЕЧЕРНЯЯ СКАЗКА

Витя ЛЯГУШКИН

Добрый вечер, мои маленькие друзья. Сегодня я расскажу вам сказку про кисельное море и пряничные берега.

Так вот, в одном тридесятом царстве, в тридевятом государстве жили два математика. И заказало им правительство США разработать математическую модель цветового пространства, в которой один канал был бы черно-белым изображением, а два других содержали бы информацию о цвете. Для облегчения перехода от черно-белого телевещания к цветному. Чтобы не выкидывать однотонные телевизоры.

Но математики оказались почти как наши Иванушки-дурачки. Просидели девять стульев железных, списали девять ручек титановых, истерли девять столов дубовых, прежде чем додумались до нужной цветовой модели. А с телевизорами тем временем без них разобрались - больно надо правительству США так долго ждать. Небось, какой-нибудь Картер ножкой топнул так грозно: где, говорит, цветной телевизор? Хочу, говорит, американский футбол по цветному телевизору смотреть! А то не поймешь, кто с кем играет, а меня это унижает как президента и гражданина США.

В общем, без двух наших главных героев с телевизором разобрались. Но их труд не пропал всуе. Через каких-нибудь тридцать лет на базе этой цветовой модели были разработаны первые принципы и программы для цветокоррекции. Странные аббревиатуры LCH, LAB и LinoColor, наверное, сейчас мало кому что-то говорят, но в далекие восьмидесятые это была единственная опора в жестоком мире цветов и оттенков. Сегодня, к сожалению, значение цветовой модели LAB во многом утрачено, и только в первое воскресенье сентября на ВДНХ собираются старики, попить пивка и повспоминать о золотых временах, когда о цветокоррекции никто кроме них ничего не знал и не лез в эти дебри. Ладно, дело былое, но, в сущности, распространение цветовых моделей CMYK и RGB и инструментов работы с ними нисколько не уменьшило значение базиса, альфы и омеги цветокоррекции - цветового пространства LAB. Многие вещи могут быть выполнены в нем и только в нем.

Само устройство этой модели подталкивает нас к решительным экспериментам. Выберем Image/Mode/LAB Color, откроем диалог Curves и посмотрим на каналы. Первый и наиболее важный канал - Lightness (Яркость) - является черно-белой версией изображения. Самым правильным способом перевода изображения в грейскейл-версию является именно удаление двух цветовых каналов в модели LAB. А не в выборе Image/Mode/Grayscale, как многие думают. Дальше - больше, Unsharp Mask нужно применять только к каналу L, потому что только в нем содержатся детали, и таким способом вы избежите цветных ореолов на контурах. Контраст - тоже исключительно этот канал, только в цветовой модели LAB вы избежите цветовых сдвигов при изменении яркости/контрастности.

Я думаю, принцип понятен, можно переходить к двум другим каналам. Канал А отвечает за красно-зеленые оттенки, причем одна половина - за красный цвет, а другая - за зеленый. Канал В - то же самое, только за синее и желтое. Пятидесятипроцентная точка на каждой кривой - нейтраль. А самое важное - все цветовые сдвиги очень пластичны и нет страшных разрывов в краях перехода цвета, как, например, при использовании команды Selective Color. Настолько пластичны, что можно покрасить море в темно-красный цвет: Как будто мы в вишневый кисель ныряем. Важно не перестараться и знать меру, слишком уж мощный этот инструмент - LAB. Первобытный. Совершенно незначительные движения кривой приводят к взрывам оттенков на изображении.

Ух, ну вот и все на сегодня, дорогие мои, надеюсь, завтра вы сами попробуете сделать свою первую LAB-коррекцию. Спокойной ночи.


Rambler's Top100

Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Поддержать сайт в
рейтинге DIVEtop.ru
Яндекс цитирования

Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования