Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


ОТ ФОТКИ К ФОТОГРАФИИ - 6. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО PHOTOSHOP

ВЫДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ

Витя ЛЯГУШКИН

Мы все ежесекундно делаем выбор: этот сыр купить или этот, а какая девушка вам больше нравиться, наверное, слева - ноги стройнее, зато справа посимпатичней; автобус, трамвай или может быть на такси, а, все равно опоздал на работу: Мозг привычно выделяет из возможных вариантов наиболее подходящие и услужливо предлагает воспользоваться открывшимися перспективами. И ежесекундно нам приходится стоять перед выбором и чем-то жертвовать, находить главное и отбрасывать несущественное, теряя миллионы возможностей, может быть и менее привлекательных, но не менее таинственных, что было бы, если бы мы не обошли эту лужу, а попытались перепрыгнуть через нее, как повернулся бы ход истории? Может быть, не случился дефолт 2008 года, а Папа Римский в 2010 году отрекся бы от престола:

Так же и на фотографии, приходится находить главных героев и отбрасывать не менее колоритных, но не столь значимых персонажей, уделять больше внимания главным героям - прима-балерину отделять от кордебалета, генерала от строя солдат, жену от толпы попутчиков по экскурсии, или на худой конец черепаху от стаи мелких рыбок на заднем фоне. Именно этой не простой задачи, мы и посвятим очередную статью этой рублики.

Процесс выделения - правильно называть маскированием - является одной из базовых операций по обработке фотографии. Накладывая маску на часть изображения, мы как бы скрываем ее и оберегаем от воздействия фильтров и тоновой коррекции, которую собираемся применить. Не будем заострять внимание на выборе маскируемого объекта, это вопрос скорее творческий, и представляет широкое поле для дискуссий, в самом деле, никто же не может вам запретить замаскировать не жену, а соседку по экскурсии, которая сидела справа или расцветить не черепаху в центре кадра, а маленькую рыбку в углу. Остановимся лучше на технической стороне вопроса. Все виды маскирования можно условно разбить на четыре вида, не стоит смущаться названием, они условны, «художественный» способ ничем не лучше «пионерского», каждому методу свое место и время. Некоторые объекты удобней маскировать одним способом, а какие-то совсем другим. Итак способы:

ПИОНЕРСКИЙ

Идет со времен Paint Brush, наверное, самый немудреный и трудоемкий способ, оправдан только в том случае, если вы хотите почувствовать себя китайским пионером. Берем инструмент лассо и аккуратно обводим выделяемую деталь на изображении. При неточном попадании в границы детали после завершения контура можно подправить результат, используя клавиши Alt (удаляет излишек) и Shift (добавляет недостающий кусок выделения).

АРМЕЙСКИЙ

Наверное, наиболее часто используемый профессионалами способ. Требует некоторых навыков и тренировки, после которой скорость маскирования становиться поистине ураганной. Берем инструмент Pen и, протягивая мышь с нажатой клавишей, пытаемся обрисовать контур предмета, расставляя опорные точки в местах перегиба. Полученный путь можно редактировать до самозабвения с помощью инструментов «Добавить точку», «Удалить точку» и «Изменить форму точки». Важно помнить, что из каждой точки выходят два уса с узелками на конце, схватившись за эти узелки можно изменять угол кривой в опорной точке. После получения приемлемого результата не забудьте в палитре «Путь» сохранить свой труд, а, щелкнув на название пути с нажатой клавишей control, мы превратим его в выделение. Из недостатков этого метода, хочется отметить невозможность «обтравить» (замаскировать) сложные объекты, например волосы или размытые границы предмета, например медузу. Край выделения при армейском методе получается всегда резкий, без полупрозрачностей, как чеканный шаг кремлевского караула. А если хочется смягчить его до нестройной поступи новобранцев можно воспользоваться командой Select/Feather, которая сгладит границу и добавит полупрозрачных пикселей в край.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

Недостатки армейского способа призван скомпенсировать его антипод - художественный метод. Очень трудоемкий и длительный, он предоставляет полный контроль над маскируемой областью. Не существует предмета, с которым он бы не справился. Для начала нажмем на кнопку Quick Mask в нижней части палитры инструментов. Выберем подходящую по размеру кисть и скорректируем мягкость ее края в палитре опций. Все, можно почувствовать себя художником или на худой конец копиистом, обрисовываем деталь, закрашивая ее полностью. Для получения выделения еще раз нажмем кнопку Quick Mask.

КОМБИНИРОВАННЫЙ

Все лучшее рождается в борьбе противоположностей. Поборются, а потом объединятся. Армейский метод стоит скрестить с художественным, скорость и напор - с творчеством и мягкостью. Результат того стоит. Обрисовываем путем деталь изображения, загружаем его как выделение, щелкаем на кнопке Quick Mask и редактируем необходимые участки контура, добавляя им мягкости. Превосходный результат!

Все, я умываю руки, дальше дело творческое, семейное, я бы даже сказал интимное. Советы здесь неуместны. Можно конечно сделать задний план черно-белым, оставив передний план цветным, можно размыть задник, а главную деталь наоборот сделать, наоборот более резкой, много чего можно сделать, все в вашей власти, творцы, дерзайте.


Rambler's Top100

Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Поддержать сайт в
рейтинге DIVEtop.ru
Яндекс цитирования

Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования