Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


ОБЕЩАННОЕ СЧАСТЬЕ

НЕРЕКЛАМНЫЙ АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО ТУРА

Витя ЛЯГУШКИН Heliair Diver NAUI Tec, Master Scuba Diver PADI, корреспондент журнала DiveTek

Хотя бы раз в жизни каждый из нас приносил клятву со словами: «Торжественно клянусь быть честным...». Журналист, на мой взгляд, должен повторять эти слова каждый день на сон грядущий, как отче наш. История такова:

Редакция нашего журнала получила приглашение прислать своего представителя на Красное море для знакомства с новой пятизвездочной яхтой «Тала». Впечатления нашего корреспондента оказались, мягко говоря, неоднозначны.

Но мнение одного человека всегда субъективно. Поэтому мы решили предоставить слово и другим участникам дайв-сафари на яхте «Тала». Надеемся, что из этой разноголосицы мнений вы сумеете сделать правильный вывод.

С уважением к читателю, главный редактор журнала DiveTek Глеб Чернявский

ПРОЛОГ

Есть вещи, которые невозможно понять. Их можно только почувствовать. Секунда, миг, вспышка, озарение. Вы стоите на палубе, смотрите на звездное небо, Малая медведица, Большая. Вот Венера зажглась... Нет, это самолет разворачивается. И в этот миг ты вдруг на мгновение увидел все миллиарды звезд и галактик, почувствовал бесконечность как часть самого себя, и в тоже время ты такой маленький, как песчинка в этой огромной вселенной.: И все, ты принял прежние размеры, опять Большая и Малая, и Марс на своем месте.

Так же однажды я почувствовал, не умом понял, а именно почувствовал, что в этот миг, в эту секунду, на высоте одиннадцати тысяч метров десятки тысяч людей летят за счастьем. Они терпят унизительные досмотры, слабопереваренную кем-то до них пищу и неудобные туалеты, чтобы изменить свою жизнь, почувствовать себя VIP-персонами или, наоборот, первооткрывателями новых земель. И не важно, что в эти земли уж лет двадцать как летают регулярные рейсы, а VIP-персоны летят в трехзвездочный отель. Важно изменить свою жизнь. Стать на время другим. Значимым. Главным героем фильма под названием «ОТПУСК». Люди летят в этот отпуск, которого давно ждали, к которому давно готовились, читали какие-нибудь буклеты, изучали цены на рынке, покупали купальники или унты, рассказывали сослуживцам, что они полетят на север или там на юг, и надеялись увидеть много удивительных вещей, о которых потом будут долго рассказывать близким и знакомым.

А начинается все как всегда до обычного просто. Какая-нибудь автомойка и потрепанный буклет или журнал на столике, человек его взял полистать, посмотрел картинки, делать-то все равно нечего: и вдруг захотелось туда, в эту картинку, на этот пляж, в эту страну. Потом начнутся расспросы знакомых, хождение по магазинам в поисках маски или лыж, покупка путевок, нетерпеливое ожидание и наконец досмотр и приглашение на посадку из громкоговорителя в аэропорту. Вот он - отпуск, начинается СЧАСТЬЕ!

ПРЕДЫСТОРИЯ

Меня как представителя журнала DiveTek пригласили на Красное море для знакомства с новой пятизвездочной 38-метровой яхтой «Тала», рассчитанной на 20 человек. Судно специально подготовлено для технических сафари, на борту находится тримиксная мешалка, мембранный нитроксный компрессор, десять комплектов снаряжения для технического дайвинга, подводные скутера-буксировщики. Особое внимание уделялось GUE-дайвингу, поскольку хозяин судна Файсал Халаф является инструктором GUE/DIR.

Не заинтересовать такое предложение могло только совершенно обленившегося человека, тем более что на борту должны были быть несколько представителей этой полумифической школы дайвинга. А мне страсть как хотелось посмотреть, как эти гуекрылые дайверы выживают в агрессивной подводной среде, которая часто не прощает ошибок. И вот пристегнув под строгим взглядом стюардессы ремень безопасности и хлебнув взлетные сто грамм, я вдруг почувствовал: дайвинг из фан, начинается экшн!

ИСТОРИЯ

Все-таки жизнь - многогранная штука. Часто бывает очень сложно отделить мух от плевел. И не всегда понятно, где врожденное уродство, которое лечится только пожизненным помещением в спецклинику, а где роковое стечение обстоятельств. Да, в первый же день, забыв прикрепить спарку, оторвали компрессорную магистраль. День чинили. Починить не смогли. Плюнули. На следующий день прокололи единственный на судне зодиак. При попытке нырнуть на Ойстер, ошиблись рифом!!! Технодайверы послушали зов бездны на семидесяти метрах. С другой стороны, Файсал - действительно милый и отзывчивый человек, который хочет сделать свое судно лучше. И действительно старался, не спал ночами, пытаясь по ходу сафари устранять замеченные недостатки. С третьей стороны, почему на сафарийном боте всего один зодиак (хотя по египетским законам полагается два) и где обещанная тримиксная мешалка и мембранный компрессор? Их просто нет. Как нет и десяти комплектов технического снаряжения. Четырех ребят, идущих на глубокое погружение, одевали всей командой, как в пятидесятые годы наши мамы собирали подруг на свидание, всем общежитием. Кто-то давал брошку, кто-то цепочку, кто-то туфли. С четвертой стороны, все оборудование обещают купить в ближайшее время, а скутера на боте, и вправду, есть, и они на самом деле очень мощные и необычные. Тянут дайвера за нижнее д-кольцо, а управляются одной рукой. С пятой стороны, яхта явно не тянет на пять звезд, в лучшем случае на четыре.

О том, как мешали тримикс из транспортных баллонов и какие результаты получали, лучше вообще умолчать. А как можно было потерять стейдж с обвеской и регулятором, который совершенно точно подали в зодиак? Словно в анекдоте про товарища, которого посадили в яму и дали два стальных шара. Так вот он один потерял, а другой сломал. С шестой или не знаю уже какой стороны, надстройки собираются переделывать, а команду увольнять.

ИТОГ

Я не могу сказать, что яхта совсем плохая и лучше не станет. Наверное, можно при определенных вложениях и грамотно построенном менеджменте сделать из «Талы» флагмана технического сафарийного флота Красного моря. Наверное, можно... Но сейчас это обычная четырехзвездочная яхта, с типично расхлябанной арабской командой. И ничего больше. Может быть, уже на следующих дайв-сафари все будет значительно лучше и организованнее. Может быть... Не знаю. Я не астролог, я журналист. Одно я знаю точно: я не хочу, чтобы кто-нибудь через полгода случайно нашел на столике в автомойке журнал DiveTek и вдруг ему захотелось на яхту «Тала», флагман технического сафарийного флота Красного моря. Потому что мне, честно говоря, не захотелось сюда вернуться. Может быть, пока не захотелось... Вдруг через полгода какой-нибудь шапочный знакомый на выставке «Дайвинг 2006» при встрече скажет: «... только что вернулся с «Талы», такая, я тебе скажу яхта, просто ураган». Тогда почему бы и нет. Второе свидание, вероятно, оно будет приятнее первого. И я с чистой совесть скажу: «До новых встреч!»

Виктор ИГОЛКИН IDC'S Instructor PADI #610690, ст. инструктор дайв-турагентства «Новая Атлантида», г. Москва

В конце июля проходил рекламный тур и презентация нового дайв-бота «Тала» на Красном море. Владелец лодки господин Файсал отдает предпочтение российскому рынку и нашим агентствам и дайв-центрам. Участниками этого мини-сафари были только специалисты - представители дайв-центров, турагентств из России и Украины. В течение недели мы знакомились с судном и экипажем, проверяли и оценивали качество работы персонала, организацию и проведение погружений, питания и обслуживания пассажиров.

Для лодки и экипажа это было первое плавание, да и сама команда была сформирована «только вчера». Стоит отметить желание экипажа работать и улучшать сервис. Пример тому - профессиональная подготовка и управление погружениями (любительскими), правильная и своевременная реакция на упущения и недостатки. Судно и экипаж будут готовы в ближайшее время обслуживать также и технические погружения, на борту уже имеется многое из необходимого оборудования и снаряжения:

Не являясь инструктором техдайвинга, умышленно уклоняюсь от дальнейшего обсуждения в этой области. В ходе презентации тура были представлены также дайв-центр Deep South и дайв-кемп для наземного проживания и дейли дайвинга в районе нового курорта Марса-Алам. Организаторы тура планируют проводить комбинации «сафари-дейли» на базе дайв-центра, лодки и кемпа. Уверен, что эта новинка придется по душе многим любителям подводного плавания. В конце тура представителями компаний были оформлены и предъявлены замечания и предложения по организации погружений и оснастке судна, а ближайшие дни покажут, как своевременно и пунктуально это будет выполняться.

Вероника БИРМАН Руководитель дайвинг-проекта компании UTE Megapolus group

Бесспорно, на данный момент у Tala хватает недостатков, чтобы поставить под серьезное сомнение класс судна. Вопрос в том, стоит ли из-за них «хоронить» лодку? Мое мнение - конечно, нет! Тем более, после первой поездки.

Ожидать от первого же сафари идеальной, отлаженной работы команды и безупречного функционирования всех систем, на мой взгляд, довольно смело. И было бы жалко и неправильно акцентировать внимание не на конструктивных преимуществах, а на текущих проблемах: согласитесь, гораздо проще довести до ума корабль с отличными техническими характеристиками, нежели оттачивать сервис на старой рыбацкой лодке.

Что такое Tala сейчас? Большое стальное судно, очень устойчивое даже на быстром ходу (14 узлов) и достаточно просторное, что немаловажно для больших групп. Конечно, ей не хватает и сервиса на уровне 5*, и готовности к полноценным техническим погружениям, и уюта «обкатанного» корабля, но ведь очевидно, что довести корабль и команду до совершенства можно только в «боевых условиях», а не стоянием на пристани.

Конечно, называть Tala «судном класса 5*, полностью готовым для технического дайвинга», на данный момент неправильно, и подобная «провокация» - ее основная проблема. Во-первых, хотелось бы обратить внимание, что Tala не позиционируется как исключительно «технический» бот и смеси предлагаются как дополнительная опция для желающих. Во-вторых, думаю, что лодка готова к приему туристов, но пока как судно для дайв-сафари класса 4*, со своими преимуществами и своими недостатками. А со временем, учитывая и дорожа каждым мнением посетивших ее туристов, Tala сумеет добиться успеха: на фоне положительных качеств судна все существующие проблемы устранимы, причем, если не всегда легко и просто, то, по крайней мере, более чем реально.

Важно заметить, что у Tala отличный хозяин (кстати, дайвер), который прекрасно понимает необходимость работы над судном и готов вкладывать в него душу, средства и силы, что является не просто существенным, а фактически первостепенным.

Подводя итог вышесказанному, скажу, что Tala на данный момент - это те самые «полработы», которые не всем стоит видеть. А дальше, я уверена, Tala обязательно оправдает свое название («Звезда») в лучшем смысле этого слова. Нужно лишь немного ей в этом помочь.

Александр АНИСИМОВ Тримикс инструктор-тренер IANTD

Корабль «Тала» абсолютно новый. И вполне возможно, что на первом дайв-сафари не было выполнено в полном объеме все, что было заявлено. Но на сегодняшний день это судно, приспособленное для тримикс-погружений. Там легко собираются действительно реальные спарки, есть очень хорошие манифолды и очень хорошие кольца. Там реально завозится гелий. А самое главное - там есть человек, который просто болен техническим дайвингом, и, насколько мне известно, он будет трип-директором, отвечающим за все, что происходит на корабле. Это совладелец яхты «Тала» Файсал. Правда, у него нет опыта газ-блендера. Он может немножко промахнуться в смеси. Но, уверен, это дело наживное. С другой стороны, люди, которые туда едут, в состоянии помочь или даже сами замешать газ. Тримиксные газоанализаторы там есть. Абсолютно весь тримикс можно мешать, потому что завозят чистый кислород. Есть профессиональные скутера, позволяющие делать длительные глубоководные погружения.

Да, мелкие огрехи присутствуют, но, думаю, они быстро с ними справятся. Например, ласты хранятся в ящиках - но не вижу в этом ничего криминального. Пока еще там нет второго зодиака, но обещают, что скоро будет. Нет длинных шлангов для аварийного кислорода. Ну, просто человек не знал об этом, скажем так. Хотя, если быть объективным, то я знаю только два судна на Красном море, на которых есть аварийный кислород на длинных шлангах. Надеюсь, что в течение полугода и «Тала» будет абсолютно приспособлена - уже к новому году они собираются поставить тримиксную мешалку. В общем, судно в скором времени будет удобным именно для тримикс-дайверов.

Теперь, что касается комфорта. На мой взгляд, наверное, он вторичен. Конечно, это не самое хорошее судно Красного моря в плане комфортности, но если едешь на тримиксное сафари, то первична сама нырялка.

Я вообще «Талу» рассматриваю как тримиксное судно, а не как сафарийное. И для тримиксных погружений оно вполне может позиционироваться как пять звезд. Но только когда все мелкие недостатки устранятся.

В любом случае «Тала» больше, чем любое обыкновенное сафарийное судно, приспособлена именно для тримикса. Потому что стейжи есть, обвязки есть, спинки есть, спарки есть, гелий есть, кислород есть, нитроксная мешалка есть, газоанализатор тоже есть.

Дмитрий ФРИДМАН Инструктор NAUI #35902

Мне довелось познакомиться с этой яхтой в течение недельного сафари по маршруту Marsa Alam - St. Johns - Marsa Alam 23.07 - 30.07.2005. Вот некоторые мои впечатления от этой яхты.

MV Tala изначально не была спроектирована как дайв-сафари бот, поэтому внешне она выглядит несколько старомодно, я бы сказал, неагрессивно. Это 37-метровая яхта, сделанная из металла, с двумя двигателями по 650 л.с. Этой мощности, кстати, вполне достаточно, чтобы развивать скорость в 13-14 узлов, что позволяет яхте довольно шустро перемещаться на дальние расстояния.

Сегодня после реконструкции MV Tala вполне приспособлена для рекреационного дайвинга. Два компрессора на борту обеспечивают быструю «забивку» 20 баллонов (12 литров, алюминий), по крайней мере, этот процесс ни разу не повлиял на время между погружениями. Нитрокс ($6 за баллон) также без проблем, причем смешивают его очень точно. Гелий на борту не смешивают, для глубоких погружений его надо брать с берега, но гелиевый газоанализатор на борту есть.

Поверхность средней и верхней палубы - крашеный металл, поэтому передвигаться по яхте босыми ногами - довольно скользкое мероприятие. Но владелец яхты Файсал, изумительный дайвер, влюбленный в погружения, и вполне вменяемый бизнесмен, обещает скользкие поверхности переделать. На баке - там, где дайверы надевают снаряжение, - скользкие поверхности выстланы специальными резиновыми покрытиями, так что проблема скользкой поверхности там решена. На яхте нет опреснителя, запас воды 20 т, и, видимо, когда на яхте все 10 кают заняты, - это может стать проблемой. Но Файсал собирается опреснитель ставить.

Кают-компания и каюты сделаны без особой роскоши, но в них есть все необходимое для нормального отдыха - душ, туалет, кондиционер в каждой каюте. В каютах убирают каждое утро. Еда под стать каютам: без особых изысков, но вкусно и много.

Экипаж доброжелательный, всегда готовый помочь. А проблемы недопонимания, связанные с плохим знанием английского среди русских и египтян, характерны для любой яхты или гостиницы в Египте. Дайвгиды - профессионалы без языковых проблем, хорошо знающие свою профессию и места погружений.

В целом MV Tala на сегодняшний день вполне стоит 4 звезды и должна находиться в соответствующей ценовой категории.

Ну а сама поездка - она была изумительной: хорошая компания близких друзей (что еще надо на отдыхе!), акулы, огромных размеров манта на 20 метрах, испанские танцоры почти на каждом ночном погружении - будет, что вспоминать еще очень долго.


Rambler's Top100

Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Поддержать сайт в
рейтинге DIVEtop.ru
Яндекс цитирования

Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования