Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


 
СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


212

Этой публикацией мы открываем цикл статей-отчетов о проведенных технических погружениях, представленных на ежегодный конкурс журнала DIVETEK. С регламентом конкурса вы можете ознакомиться в конце этого материала.

Редакция журнала знакомит вас с отчетом Андрея Чистякова о конкурсном погружении. Данный материал публикуется без комментариев и оценок членов жюри конкурса, чтобы сохранить принципы состязательности и объективности. Если вы хотите дать свою оценку публикуемому отчету и тем самым принять участие в работе жюри, просим вас направлять свои материалы в адрес редакции

20 мая 2005 года в Дахабе мною было успешно выполнено соло-погружение на 212 метров. Общее время под водой составило 198 минут, всего было использовано 9 баллонов с различными смесями. Декомпрессия проводилась по трем компьютерам VR3, показания которых составили (глубина/время) 212/198, 213/199 и 214/201 соответственно. Этот дайв - один из серии глубоких тримиксных погружений, проводимых мною с марта этого года с целью обоснования новой методики организации глубоких любительских технических погружений.

Погружение проводилось без веревки, по визуальным ориентирам. Все газы я нес на себе. При выходе на декомпрессию пустые баллоны с транспортными тримиксами были отданы встречающему суппорт-дайверу, Дине Артемчук (Deco Procedures Diver, TDI).

Распределение газов по баллонам было произведено следующим образом:

  • Донная смесь Tx 7/72 - алюминиевая спарка 2 по 12 литров с изолирующим манифолдом давление 210 бар.

  • Транспортная смесь №1 Tx 16/48 - 12-литровый алюминиевый баллон, давление 210 бар.

  • Транспортная смесь №2 Tx 35/16 - 6-литровый алюминиевый баллон, давление 200 бар.

  • Декомпрессионная смесь №1 EAN 63 - 12-литровый алюминиевый баллон, давление 200-бар.

  • Декомпрессионная смесь №2 EAN 67 - два 9-литровых алюминиевых баллона по 200 бар.

  • Кислород - 6-литровый алюминиевый баллон, давление 110 бар.

  • Дополнительно был использован 6-литровый алюминиевый баллон с EAN 30 для подхода к месту погружения по поверхности, который был отдан суппорт-дайверу перед началом погружения.

    ИСПОЛЬЗОВАННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • BCD - двухкамерное крыло OMS, 60 lbs на жесткой алюминиевой спинке OMS.

  • Регуляторы - Scubapro, основные на спарке MK25AF + D400/S600 (дыхание производилось из D400), дополнительные на стейджах - MK2plus+R290, дополнительно очищенные под кислород на стейджах с нитроксами и кислородом.

  • Манометры - Scubapro compact, один из манометров - «таблетка» от OMS, установленная непосредственно на порт высокого давления первой ступени.

  • Костюм - индивидуального пошива, фирма «Аквамарина», «мокрый», 5 мм + утеплитель 5 мм + шлем.

  • Ласты - Technisub Idea3.

  • Декомпрессиметры - три компьютера VR3, один - v2.1CXR, два - v3.03aC, установка safety = 0.

    Профиль погружения (на основании реальных данных, полученных с одного из использованных в погружении VR3).

    Проанализируем профиль. Для этого используем программу Dive-Check. Это - новая версия программы Марка Эллиатта декомпаратор, не отличающаяся по математическому алгоритму, но содержащая дополнительные графические возможности.

    АНАЛИЗ ПОГРУЖЕНИЯ

    Из приведенной таблицы видно, что в момент переключения газов я подвергался контрдиффузионному риску, что укладывается в мой метод подбора смесей.

    В большей степени заслуживает внимания анализ средней фазы погружения, между микропузырьковыми и фазовыми остановками. Здесь Dive-Check указывает на риск ДКБ, что, по моим собственным ощущениям, соответствовало действительности. Я испытывал некоторый дискомфорт в локтевом суставе, который, однако, быстро прошел после задержки на глубине 20 метров (задержка хорошо видна на графике профиля погружения). Из проведенного анализа можно сделать вывод о целесообразности введения дополнительных остановок в этой фазе погружения (или замедления скорости всплытия). Данная проблема, пожалуй, является слабым местом алгоритма VR3, который без должного внимания обрабатывает эту фазу погружения. Другими словами, подвергшись риску ДКБ, я провел рекомпрессию в более «мелкой» части погружения, после чего замечаний к профилю у Dive-Check уже не возникает.

    Кстати, обратите внимание на хорошо заметный «горб» в графике. Даже интуитивно понятно, что что-то здесь не так, и возникает желание его «сгладить».

    Сравнение реального профиля в сравнении с рекомендуемым Dive-Check «потолком».

    Здесь наглядно видно все, о чем говорилось выше, - и превышение потолка в средней фазе, и «расплата» за это в начале активной фазы декомпрессии.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЖЕНИЯ

    Несколько слов о предварительном планировании. Оценка ожидаемого профиля проводилась с помощью программ Pro Planner и V-Planner. Расчет проводился для глубины 210 метров, время на дне принималось равным 10 секундам. Оценка требуемого количества газов проводилась как с помощью вышеупомянутых планировщиков, так и эмпирически, на основании опыта предыдущих погружений, в частности погружения на 192 метра. Подбор промежуточных смесей выполнялся по моей авторской методике, допускающей обратный скачок по азоту в пределах не более чем в 1,5 раза.

    Регламент конкурса

  • Получить полную версию статьи с иллюстрациями в фомате Adobe PDF 

    Оцените статью:

    1. 1/10
    2. 2/10
    3. 3/10
    4. 4/10
    5. 5/10
    6. 6/10
    7. 7/10
    8. 8/10
    9. 9/10
    10. ; close (RATING); (@rline)=split(/\n/,$file); $crating=0; $votes=0; undef $nzero; # print $url; foreach $rline (@rline) { # print "."; if ( index ($rline,$url) ne -1 ) { # print ";"; ($junk,$crating,$votes)=split(/;/,$rline); $cwidth=$crating*25; # print $cwidth; $nzero=1; } } if ($nzero ne "") { print "style=\" width: $cwidth\px;\""; } 1; >10/10

    Назад

    Перейти к содержанию номера


    Обмен сылками


    Get Adobe Reader
    DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
    Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования