Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


ОТ ФОТКИ К ФОТОГРАФИИ - 3 ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО PHOTOSHOP

Витя ЛЯГУШКИН

Нерезкое маскирование (Unsharp masking), искусственный способ сделать изображение более резким, является мощным средством для улучшения изображения. Насколько необходимо повышать резкость изображения? Как можно сильнее, насколько это возможно. Нерезких картинок нам и так хватает.

Благодаря нерезкому маскированию изображения кажутся более резкими. Этот метод применим практически во всех ситуациях, связанных с обработкой изображений, кроме разве что тех случаев, когда оригинал можно отсканировать заново с лучшим качеством. Прежде чем разобрать принципы этой технологии, отметим, что она работает действительно эффективно. Две картинки с кораллами (1, 2) различаются только параметрами нерезкого маскирования, а взгляните, какая разница! На картинке (3) процесс рассматривается как бы под микроскопом. Казалось бы, как и в реальной жизни, между красным телом коралла и белыми перьями должна проходить тонкая четкая линия границы. Между тем, в исходном изображении часть пикселей выглядит инородно: серые, бесцветные, размытые очертания возникли из-за того, что естественная линия перехода от одного цвета к другому слишком узка, и сканер, а возможно, и пленка (или матрица цифрового фотоаппарата) оригинальной фотографии не в состоянии воспроизвести ее с достаточной точностью. Технический процесс, лежащий в основе нерезкого маскирования, не столь важен. Важен результат - подчеркивание границ цветовых переходов. После применения нерезкого маскирования вокруг перьев образовался темно-красный контур или ореол. Более того, вокруг первого ореола располагается второй - светлый. Если эти дополнительные контуры достаточно узки, то в печатном изображении нормального размера они будут незаметны. Этот трюк, вводящий зрителя в заблуждение (кажется, что видишь действительно резкое изображение), отнюдь не нов. Художники пользуются им уже много веков. К сожалению, ничто не бывает идеальным. За все приходит расплата. И нерезкое маскирование здесь не исключение. За пиром резкости приходит похмелье врожденных пороков нерезкого маскирования. Хотя если знать врага в лицо, можно заранее оценить возможный ущерб печени, извините, забылся, изображению.

Рассмотрим четыре фрагмента изображения, демонстрирующие отрицательные последствия этого метода.

Изменения цвета (4). Смысл применения нерезкого маскирования в том, чтобы изображения выглядели резкими. Цвета изменяться не должны.

Слишком широкие ореолы (5). Результаты применения нерезкого маскирования выглядят правдоподобно только тогда, когда характерные ореолы незаметны на печати невооруженным взглядом.

Проявление нежелательных деталей (6). Нерезкое маскирование имитирует фокус изображения; это прекрасно, но только в том случае, если заодно не проявляются никому не нужные подробности. Мелкая взвесь в воде не нуждается в нашем внимании. Да и не стоит ей его уделять.

Усиление зерна или шума (7). Некоторые пиксели стали ярче. Если изображение напечатать в таком виде, оно окажется ненормально зернистым. Особенно это касается изображений, полученных с помощью цифровых фотоаппаратов.

Все эти проблемы можно с успехом решить, если орудовать нерезким маскированием не как топором плотника, а как резцом скульптора.

Amount (эффект) - величина степени резкости. Название в полной мере отражает смысл этого регулятора. Наша задача - настроить два других движка так, чтобы Amount имел максимальное значение, при котором сохраняется натуралистичность изображения.

Radius (радиус) - настройка ширины ореола. Зависит от относительного размера деталей, которые хочется подчеркнуть. Чем крупнее детали, тем выше надо ставить значения радиуса. В обычной практике я не рекомендую вам использовать значения больше единицы, если только речь не идет о художественных эффектах.

Threshold (порог) - чувствительность фильтра к цветовому переходу. То есть с какого момента переход между двумя цветами считать деталью и подчеркивать его. Постарайтесь использовать как можно меньшие значения (где-то от одного до десяти), чтобы как можно большее количество деталей проявилось на изображении.


Rambler's Top100

Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Поддержать сайт в
рейтинге DIVEtop.ru
Яндекс цитирования

Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования