Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


ОТ ФОТКИ К ФОТОГРАФИИ - 2
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО PHOTOSHOP

Витя ЛЯГУШКИН

Регулировка цветового баланса фотографии - занятие не для слабых духом и умом. Так считают начинающие фотографы. Они пытаются проделать множество операций и применить как можно больше фильтров в надежде получить фотографию, по силе эстетического воздействия сравнимую с реальностью. Но реальность находится в сфере здравого смысла и, как ни странно, учения Дарвина (см. начало статьи в DiveTek № 6[8] 2004). В этой части нашего путеводителя мы попытаемся разобраться с числовым подходом к изображениям, основанным на применении команды Curves (Кривые) из меню Image (Изображение) подменю Adjust (Коррекция) и практически не требующим художественного вымысла. Не так страшен черт и его Photoshop.

Правило цветокоррекции по числам можно выразить одной фразой. Всегда используй полный диапазон тонов и избегай цветов, наличие которых в данном изображении противоречит здравому смыслу. На примере [1] и [2] хорошо видно, к чему приводит следование этому с виду простому правилу.

Откорректированная версия содержит больше деталей и имеет больший контраст во всех областях. Исчезла пелена постороннего синего оттенка, покрывавшая оригинал. Полный диапазон тонов означает наличие всех оттенков от белого до черного. Головы у рыб действительно белые, а задний план черный. Цвета, противоречащие здравому смыслу, - в данном случае это лиловый оттенок рыбных голов, что не очень характерно для рыб. Как видите, все настолько просто, что в удивительной стране Америке даже есть реабилитационные курсы для дальтоников, на которых их обучают цветокоррекции по числам и трудоустраивают в издательства. Жаль, что администрация американского президента стоит в стороне от этих гуманных начинаний, а то реабилитировали бы несколько школ для умственно отсталых, глядишь, и демократия в Америке засияла бы новыми гранями.

ИЗМЕРИТЬ ВСЕ!

Внимательный читатель уже, наверное, злорадно потирает свои ручонки и спрашивает: «А откуда мы узнаем, что рыба лиловая, может, у меня монитор все лиловым показывает?» Так вот, для таких вдумчивых отвечаем: «Мы ее измерили». Не линейкой и не штангенциркулем, а специальным инструментом фотошопа, который называется пипетка.[3]

В меню Window (Палитры) выбрать Show Options (показать параметры), из непадающего меню выбрать 3x3 Average (этим мы задаем площадь замера). Опять зайти в меню Window (Палитры) и выбрать Show Info (показать информацию). Вот и все - ваш могучий инструмент готов к работе. Проводя пипеткой над фотографией, мы увидим, как меняются значения цвета в палитре Info. В странных буквах R,G и B нет ничего таинственного: R - Red (красный), G - Green (зеленый), B - Blue (синий), это основные цвета, из которых складывается вся палитра оттенков. Едиственная нелогичность - это обратная зависимость: чем меньше числовое значение в палитре Info, тем больше данной краски содержится в этой точке. Соответственно, на лбу у рыбы будет больше красной и синей краски и меньше зеленой (в числовом значении все наоборот).

ТОЧКИ ОТСЧЕТА [4]

В 90 процентах всех изображений присутствуют по крайней мере три из четырех точек, которые будут нам опорой для борьбы с цветовыми искажениями.

1. Тени - самая темная значимая область изображения. Субъективно воспринимается как абсолютно черная. Для получения сбалансированных теней вызовем диалоговое окно Curves (Кривые) из меню Image (Изображение) подменю Adjust (Коррекция), возьмем черную пипетку и щелкнем на самой темной области изображения. [5]

2. Света - самая светлая значимая облать изображения с учетом двух условий. Во-первых, это не может быть ни источник света, ни его отражение. Такие участки называются бликами, и мы их игнорируем. Во-вторых, это должна быть область, которую мы хотим представить зрителю как белую. Для получения сбалансированного света в том же диалоговом окне Curves (Кривые) из меню Image (Изображение) подменю Adjust (Коррекция) возьмем белую пипетку и щелкнем на самой светлой области изображения. [6]

3. Нейтральные области - значимые области изображения серого цвета в диапазоне от белого до черного. Воспринимаются как нейтрально серые. Должны содержать равное количество всех красок. Для получения сбалансированной нейтрали в том же диалоговом окне Curves (Кривые) из меню Image (Изображение) подменю Adjust (Коррекция) возьмем серую пипетку и щелкнем на нейтральной области изображения. [7]

4. Памятные цвета - области изображения, цвет которых по каким-либо причинам заранее известен (например, гидрокостюм жены). Для получения нужного оттенка в том же диалоговом окне Curves (Кривые) из меню Image (Изображение) подменю Adjust (Коррекция) выберем нужный нам канал и, поставив курсор на кривую, попытаемся плавными изменениями кривой придать нужный оттенок. В самом общем случае памятным цветом может быть цвет толщи воды. [8]

ПОЧЕМУ «КРУТО» - ЭТО КРУТО?

Цветокоррекция - это сделка со своими приобретениями и потерями. Когда в коррекции используется весь доступный диапазон тонов, нельзя улучшить одно, не поступившись другим. Каждое улучшение имеет свою цену. Те шаги, которые мы только что предприняли, были, безусловно, позитивны и к тому же не требовали никакого анализа изображения.

Теперь попробуем включить остатки потерянного в боях с трезвостью головного мозга и совершить нашу самую выгодную сделку с цветом.

Основной принцип работы с кривыми можно сформулировать следующим образом: круче кривая - сильнее контраст. Стандартная кривая представляет собой прямую линию, расположенную под углом 45°. Когда мы начинаем изменять ее форму, одни участки становятся более пологими, другие более крутыми. Объекты, попадающие под воздействие крутых участков, улучшаются. К сожалению, области, которые соответствуют пологим участкам, обычно становятся хуже. На отрезках более крутой кривой расширяется тоновый диапазон, все детали обретают выразительность, появляется дополнительный контраст. Соответвенно с пологими участками все наоборот.

Проведем небольшую систематизацию изображений. Разобъем их на три основных вида:

1. Изображения в высоком ключе - в них доминируют светлые тона. Информация в средних и темных тонах неважна или незначительна. [9]

2. Изображения в среднем ключе - в них доминируют средние тона. Как правило, на средний ключ приходится основное количество изображений. Информация в светлых и темных тонах неважна или незначительна. [10]

3. Изображения в низком ключе - в них доминируют темные тона. Информация в средних и светлых тонах неважна или незначительна. [11]

Попытаемся применить полученные знания на практике. Откроем уже известный нам диалог Curves (Кривые) из меню Image (Изображение) подменю Adjust (Коррекция) и, не выбирая ни один из каналов, поводим мышкой по изображению в тех областях, которые кажутся нам наиболее важными (советую всегда выбирать жену, главное - это мир в доме). Курсор в диалоговом окне превратится в маленький кружок, он будет бегать по кривой, показывая нам таким образом те места, которые можно корректировать. Изменим кривую так, чтобы выделенные участки кривой были более крутыми. Все! Победа!

Если победа не наступила, попробуем еще раз, выбрав в качестве главной героини более благодарную особь, например, крылатку.

В следующем номере журнала я расскажу вам о громком политическом скандале и о том, как поставить на место зарвавшуюся тещу с помощью фильтра Unsharp Mask.


Rambler's Top100

Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Поддержать сайт в
рейтинге DIVEtop.ru
Яндекс цитирования

Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования