Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


ОТ ФОТКИ К ФОТОГРАФИИ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО PHOTOSHOP

Витя ЛЯГУШКИН

Любой начинающий фотограф сталкивается с проблемой несоответствия увиденной им в видоискателе фотоаппарата прекрасной картинки с тем, что он получил из печати. Тогда он впервые слышит от опытных людей магическое слово Photoshop и узнает, что любую фотографию можно обработать и «довести до ума». Но далеко не каждый человек способен самостоятельно освоить эту программу. Среди наших читателей достаточно много начинающих фотографов. Поэтому редакция журнала DiveTek начинает публикацию цикла статей, в которых мы постараемся максимально популярно объяснить, как пользоваться необходимыми для улучшения изображения программами.

В этой статье речь пойдет о том, как с помощью компьютера сделать ваши фотографии лучше. Не бойтесь, я не буду касаться слишком сложных, специальных эффектов. Изложенные в этом материале принципы не привязаны ни к конкретной версии Photoshop (ибо это первое, что вспоминается при словах «обработка изображения»), ни к платформе компьютера, они распространяются на любые программы редактирования изображений. Но начинать надо с человека.

СТРЕМЛЕНИЕ К ИДЕАЛУ

Если мы хотим чтобы наши фотографии нравились зрителям, мы, прежде всего, должны понимать, чем наш глаз отличается от объектива фотокамеры. К сожалению, у оптики на сегодняшний день отсутствуют многочисленные эффекты, с помощью которых человеческий глаз приспосабливается к окружающей среде. Если бы фотоаппарат умел бы эмулировать (воспроизводить) эффекты Стивенса, Ханта, изменения цветности по Бецольду-Брюке, эффекты Хэнсона-Джадда, Эбни, и Гельмгольца-Кольрауха, то цветокорректоры вместе со своим фотошопом и гигантскими зарплатами исчезли бы как динозавры, оставив после себя только ископаемые останки макинтошей. Но, к сожалению или счастью, это в ближайшее время не произойдет, и поэтому нам придется напрячься и освоить работу глаза, - научиться эмулировать с помощью фотошопа эффект хроматической адаптации.

Посмотрите на фотографии 1 и 2. Хоть я и не опрашивал 500 человек, готов поспорить, что большинству из вас понравиться фотография 2. Люди сказали бы, что она выглядит более четкой, или, если продолжать допытываться, то и более естественной. Иными словами, она более похожа на то, что увидели бы мы, оказавшись на месте объектива. Фотоаппарат ничего не знает о хроматической адаптации - постоянном стремлении нашей зрительной системы к нейтрализации окружающего освещения. Мы оцениваем цвета не изолированно, а в контексте. Присутствие фонового цвета вызывает эффект так называемого одновременного (симультивного) контраста. Подсознательно мы несколько изменяем цвет интересующего нас объекта, чтобы лучше отделить его от фона. Камера не обладает такой способностью, поэтому фотография одного объекта среди других, имеющих близкие цвета, нуждается в коррекции, - и только после этого изображение будет выглядеть естественно. Находясь под водой, мы отчетливо различаем множество красных, желтых, зеленых и особенно синих оттенков, тогда как камера видит это несколько иначе. Вот фотограф и испытывает разочарование, обнаруживая, что его лучшие снимки лишены реализма. Кроме того.

Наш глаз гораздо быстрее и точнее всяких приборов подстраивается под изменения интенсивности освещения. Снимки, сделанные на большой глубине, часто выглядят более темными, потому что нам на месте фотокамеры подводный сюжет виделся бы светлее.

Когда человек сосредотачивает свое внимание на каком-нибудь объекте, тот обретает дополнительный контраст, в то время как остальные объекты его теряют. Для камеры все объекты одинаковы. Наверное, многие помнят восторг от полета испанского танцора в момент щелчка затвора фотокамеры и разочарование после проявки пленки - странная красная клякса на синем фоне.

У человека, в отличие от камеры, снижается восприятие цвета в тех областях, которые для него не интересны. Обычно самые темные участки сюжета человеку видятся бесцветными, даже если они являются частью объекта с ярко выраженным цветом, как, например тень внутри ярко красного коралла. Фотокамера увидит тень темно-красной.

Представление фотокамеры о реальности не соответствует нашим. Если сделать изображение таким, каким мы увидели бы его на месте камеры, оно будет выглядеть лучше. В этом и заключается идея цветокоррекции.

И ОПЫТ - СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ

Теперь перейдем к конкретным способам улучшения изображения. Воспользуемся командами программы фотошоп, расположенными в меню Image (изображение) в подменю Adjust (коррекция).

В следующем номере журнала беседа пойдет о черной и белой точке, команде Curves и самом нужном фильтре Unsharp Mask.


Rambler's Top100

Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Поддержать сайт в
рейтинге DIVEtop.ru
Яндекс цитирования

Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования