Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


«КРУПНЕЙШИЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ МИРА

КНИГА ДЛЯ ДАЙВЕРОВ ПОД РЕДАКЦИЕЙ ЭДЖИДИО ТРАЙНИТО

«Нет ничего более леденящего кровь, чем ощущения, которые испытываешь, проплывая среди обломков затонувших кораблей...»
КЛИВ КАССЛЕР

В этом номере нашего журнал мы решили представить вашему вниманию настоящий бестселлер: «Крупнейшие кораблекрушения. Книга для дайверов». Выпущена совместно издательствами «АСТ» и «Астрель» в 2003 году.

Эта книга - путеводитель, в котором рассказывается о наиболее интересных кораблекрушениях, произошедших во всем мире. Помимо захватывающих текстов, повествующих об истории и причинах затопления разнообразных кораблей и самолетов, и совершенно потрясающих фотографий, вы найдете здесь также исчерпывающую информацию, которая поможет вам совершить увлекательное подводное путешествие. В книге подробно описаны маршруты дайвинга, даны технические характеристики каждого из затонувших объектов - тип корабля, годы его постройки и затопления, месторасположение, расстояние до берега, минимальная и максимальная глубина. Дайверы найдут здесь и рекомендации по погружению к тому или иному рэку.

Книга издана под редакцией Эджи-дио Трайнито, известнейшего подводного натуралиста-фотографа, он же написал к ней вступление, которое мы с удовольствием публикуем на страницах нашего журнала.

Мы рекомендуем познакомиться с этой книгой всем, кто увлекается дайвингом и интересуется подводными «музеями». Но в то же время уверены, что ее с удовольствием прочтут и те, кто далек от мира глубоководных погружений.

Все, что осталось от самого древнего из обнаруженных под водой кораблей, - это несколько причудливо связанных оленьих рогов, которые когда-то были частью остова, обтянутого скорее всего шкурами животных. Находка была сделана в Северном море близ берегов современной немецкой земли Шлезвиг-Гольштейн. Такие суда выходили в море приблизительно десять тысяч лет назад, однако, вне всякого сомнения, люди путешествовали по морям, озерам и рекам и раньше - просто валили деревья, спускали на воду стволы, садились на них верхом и гребли с помощью рук, как до сих пор делают аборигены Австралии.

Миллионы кораблей плавают сейчас по рекам и озерам нашей планеты. Первобытные пироги, еще встречающиеся на Мадагаскаре и Сулавеси, соседствуют с огромными круизными лайнерами и авианосцами. Часто всего лишь один человек в состоянии управлять огромным современным судном, способным развивать скорости, о которых еще недавно не могли и мечтать. Историю о том, как человек осваивал водные пространства, рассказывает нам необъятная галерея лодок, кораблей и множества иных предметов, при помощи которых люди путешествовали, торговали, сражались и работали в открытом море. Наверное, практически любое изобретение человечества можно обнаружить где-нибудь в морских глубинах - тут вы встретите гражданские и военные самолеты, автомобили, грузовые судна, танкеры, батареи пушек, нефтяные платформы и подъемные краны.

Таких подводных музеев великое множество. Археологами было подсчитано, что вдоль береговой линии Италии, протяженность которой составляет 5 000 миль (8 000 км), различные свидетельства кораблекрушений встречаются почти каждую четверть мили (500 м), причем предметом исследования были исключительно прибрежные районы (мелководье), а расчеты были сделаны с ничтожно малой погрешностью. Сходная ситуация и в открытом море - практически нетронутые останки четырех древних кораблей были обнаружены в ходе поисков «Ди Си 9», разбившегося в 1980 году в Устике на глубине 10 000 футов (3000 м), а во время плавания на подводной лодке в юго-западной части центрального Средиземноморья на очень небольшом участке около Банко ди Скери Роберт Баллард нашел по крайней мере восемь остовов затонувших судов. Такую картину можно наблюдать не только в Средиземном море, где история навигации насчитывает не одно столетие и прослеживает пути развития таких великих цивилизаций, как египетская, греческая, финикийская и римская. На самом деле даже в глубинах Великих озер Северной Америки, занимающих территорию немногим более 85 000 квадратных миль (220 000 кв.км); вряд ли это можно сравнить с 140 млн квадратных миль - ((360 млн кв.км), которые занимают океаны), было обнаружено более 50 000 затонувших кораблей, самым старым из которых является судно сэра Гриффина де ла Саля, поглощенное волнами в 1679 году. Побережье между Флоридой и штатом Мен - это одно сплошное кладбище, и даже воды Миссисипи хранят больше тысячи кораблей, перевозивших когда-то людей и грузы.

Бесконечные войны, которые велись практически на каждом море планеты, тоже внесли очень значительный вклад в подводные музеи. Со времен Гомера, чья «Илиада» рассказывает нам о том, как ахейцы снарядили целую армаду из 1156 кораблей, отправившихся в военный поход на Трою, по наши дни сражения, проходившие на воде, приводили к гибели тысячи торговых и военных судов. Только за время Первой мировой войны военно-морской флот США потерял около 100 кораблей, а торговый флот - 200, а во время Второй мировой пошли ко дну 1216 торговых судов, несущих американский флаг.

Войны, шторма, различные поломки, навигационные и обычные человеческие ошибки постоянно становились причинами кораблекрушений. В большинстве случаев обломки судов стали доступными для исследований лишь 50 лет назад, когда технологический прогресс благодаря появлению сложных механизмов позволил управляемым людьми машинам исследовать океанские глубины. Самые грандиозные открытия подводной археологии были сделаны сравнительно недавно, они помогли восстановить картины таких великих морских трагедий, как крушение «Титаника», опустившегося на глубину 4000 метров. В каждом уголке планеты, от Великих озер Америки до необъятных просторов Тихого океана, дух приключений, который движет все более растущим числом энтузиастов, оказывается щедро вознагражденным, когда его беспокойные обладатели обнаруживают тысячи таинственных обломков, покоящихся на дне моря, поскольку теперь наличие обыкновенного кислородного баллона делает их доступными для исследователей.

Эта книга рассказывает о самых примечательных затонувших кораблях, хранимых лишь в «нескольких залах» подводного музея. Здесь нет таких знаменитостей, как «Андреа Дориа» или «Титаник», добраться до которых невозможно либо потому, что они находятся на слишком большой глубине, либо в силу их неудобного расположения. Также ничего не будет сказано и о судах, используемых для археологических изысканий. Но здесь будет много сказано о тех судах в разных уголках планеты, от исследования которых вы можете получить истинное удовольствие, имея совсем немного опыта и используя обыкновенное оборудование для дайвинга.

Есть что-то магическое в тех ощущениях, которые испытываешь, когда ныряешь к обломкам погребенного под водой судна. Вы погружаетесь все глубже и глубже в синеву моря; тишину нарушает лишь игра пузырьков воды. Внезапно вы начинаете различать очертания корабля, угадывать различные его части, и вы испытываете волнующее чувство соприкосновения с неизведанным. Вы переживаете историю этих обломков. Приподнимая завесу, скрывающую прошлое, дотрагиваетесь до его тайн. История всегда трагична, даже если ни один человек не погиб. Когда корабль идет ко дну, те, кто владел, управлял им, а часто и любил его, оказываются ранеными до глубины души не только потому, что несут экономические потери, но, что более важно, и потому, что человеческие чувства, надежды, мечты, а иногда и жизни многих мужчин и женщин бывают напрямую связаны с этим судном. Вот такие истории вы и найдете здесь.

Эджидио Трайнито

АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН

1) «ХАДО ТРЕЙДЕР»

2) СОВЕТСКИЙ ЭСМИНЕЦ

3) «ИГЛ»

4) «БИББ»

5) «ШПИГЕЛЬ ГРОУВ»

6) БРИТАНСКИЙ ПОЧТОВЫЙ КОРАБЛЬ «РОНА»

7) «АНТИЛЬЯ»

8) БРИТАНСКИЙ ЛИНКОР «РОЙЯЛ ОУК»

9) МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ «БРУММЕР»

10) ЛЕГКИЙ КРЕЙСЕР «КЁЛЬН»

11) ЛИНКОР «КРОНПРИНЦ ВИЛЬГЕЛЬМ»

СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ

12) «ЛИВАН»

13) МЕССЕРШМИТТ 109

14) «ПРОСПЕРО СЧИАФФИНО»

15) «РУБИС»

16) «ХЭВЕН»

17) «ДЖЕНОИА»

18) «СЕСТРИ КТ»

19) ГРУЗОВОЙ КОРАБЛЬ «СЕСТРИ»

20) БОМБАРДИРОВЩИК В-17Е

21) «ВИККЕРС ВИКИНГ»

22) «КТ 12»

23) LST

24) «ЛОРА С»

КРАСНОЕ МОРЕ И ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН

25) «ЗИСТЛГОРМ»

26) «ДЖАННИСД.»

27) «КАРНАТИК»

28) «КРИСУЛА К.»

29) «НУМИДИЯ»

30) БУКСИР

31) ГРУЗОВОЙ КОРАБЛЬ «ЗАБАРГАД»

32) «ГОЛУБОЙ ПОЯС»

33) «УМБРИЯ»

34) «НАЗАРИО САУРО»

35) «ВЕРФЬ»

ТИХИЙ ОКЕАН

36) «СИНКОКУ МАРУ»

37) «АЙКОКУ МАРУ»

38) «САН-ФРАНЦИСКО МАРУ»

39) «ФУЙИКАВАМАРУ»

40) «САНКИСАН МАРУ»

41) МИЦУБИСИ F1М1

42) МИЦУБИСИ А6М2

43) «ТОЙАМАРУ»

44) ГРУММАН F6FЗ

45) БОМБАРДИРОВЩИК В-17Е

46) ПАРОХОД «ЙОНГАЛА»


Rambler's Top100

Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Поддержать сайт в
рейтинге DIVEtop.ru
Яндекс цитирования

Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования