Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


 
СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


COMPRESSORS

Пресса о компрессорах

Всегда интересно сопоставить свои субъективные ощущения, возникающие при использовании различного оборудования, с объективным и независимым мнением. Мы предлагаем Вам сравнительный анализ четырех компрессоров, сделанный нашими коллегами из журнала Dive, самого популярного издания о дайвинге в Британии.

BAUER (DIVEX) JUNIOR II Трехступенчатый компрессор

Итак, Bauer предлагает нам Junior II, переносной трехступенчатый компрессор с производительностью 100 литров в минуту. Смонтированный на простой стальной раме, Junior II комплектуется двигателем GX160 мощностью 5.5 л.с. от Honda. Изящная вытянутая рама проходит над компрессором и под ним, что обеспечивает его мобильность, делая транспортировку 44-килограммового устройства делом относительно безболезненным. Заправив компрессор не содержащим свинца топливом, мы обнаружили, что Honda легко и без осложнений заводится и в холодном, и в горячем состоянии. Перезаправка 4-тактного двигателя также была относительно простой, а бак емкостью 3.6 литра вмещал в себя более чем достаточное количество горючего для выполнения нескольких заправок баллонов. Junior II поставляется в двух вариантах: один из них обеспечивает заправку баллона до 225 атм, а другой - до 300 атм. Оба варианта стандартно комплектуются как хомутовым креплением типа A, так и DIN-креплением. Если вы купите 225-атмосферную модель и пожелаете модернизировать ее до 300-атмосферной, Divex произведет ее перекалибровку за небольшую плату.

На конце шланга, идущего к баллону, имеется индикатор содержимого (уж не манометр ли?), что облегчает мониторинг процесса заправки. Встроенный стравливающий клапан устранил на корню необходимость опорожнять всю систему между заправками. Первоначально мы волновались, не будет ли фиксированный, имеющий метровую длину воздухозаборник захватывать воздух, поступающий из выхлопной трубы, что в случае эксплуатации компрессора в стоячей атмосфере могло бы привести к проникновению в баллоны угарного газа в опасном для здоровья количестве. Однако фирма Divex объяснила: присутствующий в фильтровой системе Hopcalite гарантированно преобразует любое поступившее количества угарного газа в относительно безвредный углекислый газ. Кожух фильтра легкодоступен, поэтому замена фильтра не представляет проблемы.

Аккуратное устройство, где все на своем месте. Даже то, что для смены масла необходим небольшой демонтаж, не портит общей приятной картины.

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Замена деталей: только для моделей Bauer, подлежащие замене.

Обслуживание: никаких специальных требований: через 20 часов замена масла, через 22 часа замена фильтра. Гарантия: 1 год.

ВЕРДИКТ

Технические (эксплуатационные) характеристики: 9 / 10. Ценность: 9 / 10.

Первоклассное устройство, очень продуманное в смысле транспортировки. Как заправочные шланги, так и шноркель воздухозаборника могут быть тщательно упакованы, а сама система не нуждается в стравливании между заправками.

COLTRI SUB MCH6 Четырехступенчатый компрессор

MCH6 - переносной компрессор от Coltri Sub производительностью 100 литров в минуту. Мы испытывали модель ярко-красного цвета (есть модели и других цветов). Очень привлекательный аппарат. Компрессор смонтирован на одной линии с двигателем GX-160 мощностью 5.5 л.с. от Honda. Стальная рама, расположенная под устройством, с двух сторон изгибается вверх - для удобства переноски. Из всех протестированных нами устройств это было самым легким (39 кг) и наиболее простым в транспортировке. Работая на не содержащем свинца топливе, изделие хорошо и довольно долго функционировало от одного бака емкостью 3.6 л. Мы обнаружили, что Honda легко и без осложнений заводится как в холодном, так и в горячем состоянии. Компрессор поставляется в двух вариантах: один из них обеспечивает заправку баллона до 250 атм, а другой - до 300 атм. Манометр находится на самом устройстве, которое может быть укомплектовано на выбор хомутовым креплением типа A или DIN-креплением. Если вы купите 250-атмосферную модель и пожелаете модернизировать ее до 300-атмосферной, Coltri Sub произведет перекалибровку за минимальную плату. Заправочный шланг требует замены каждый год и не предлагает никакой возможности по стравливанию.

Мониторинг процесса заправки относительно прост, однако мы бы предпочли созерцать манометр на шланге, а не на основном устройстве. Для заправки каждого нового баллона систему необходимо стравливать через два стравливающих вентиля, расположенных на основном устройстве, после чего компрессору нужно определенное время для достижения требуемого давления, и лишь после этого можно заправлять следующий баллон. Для того чтобы перемещать шланг воздухозаборника (длина 3.4 м), не обязательно переставлять с места на место сам компрессор. Замена фильтра - дело достаточно простое, хотя мы видали и проще. Хотелось бы, конечно, чтобы и заправочный шланг, и шланг воздухозаборника можно было крепить к устройству во время транспортировки.

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Замена деталей: любые модели или любой изготовитель; только подлежащие замене. Обслуживание: никаких специальных требований: через 20 часов замена масла, через 30 часов замена фильтра. Гарантия: 1 год.

ВЕРДИКТ

Технические (эксплуатационные) характеристики: 7 / 10. Ценность: 9 / 10.

Несмотря на то, что шланги невозможно крепить к устройству во время транспортировки и необходимо выполнять стравливание между заправками, модель функционировала хорошо, а главное ее достоинство - великолепное соотношение «цена - характеристики».

PARAMINA INTERNATIONAL FORCE 4 Трехступенчатый компрессор

Paramina International, известный в Греции производитель, в этом году представил свой компрессор Force 4 в Великобритании. Устройство, смонтированное на простой стальной станине, было самым большим из всех протестированных нами - как по размерам, так и по весу. Несмотря на наличие двух колес с одного конца, Force 4 показал себя неуклюжим при маневрировании на мягкой и неровной почве, а конструкция этого 55-килограммового компрессора такова, что нести его нет никакой реальной возможности. Мало того, при транспортировке изделие склонно к опрокидыванию (заваливанию на бок). Резиновый башмак на передней части станины совместно с резиновой подушкой под платформой двигателя, кажется, уменьшали тряску при работе.

У нас не возникло трудностей с запуском устройства или работой на нем. Не было проблем и с заправкой его горючим. Компрессор поставляется в двух вариантах: один из них обеспечивает заправку баллона до 225 атм, а другой - до 300 атм. Если вы купите 225-атмосферную модель и пожелаете модернизировать ее до 300-атмосферной, фирма произведет ее перекалибровку за минимальную плату. Изделие может быть укомплектовано на выбор хомутовым креплением типа A или DIN-креплением, причем оба варианта предоставляют простейшую функцию стравливания. Клапан находится внутри манометра, который, в свою очередь, расположен на заправочном шланге. Таким образом, обеспечивается мониторинг процесса заправки и устраняется нужда в стравливании между баллонами. Чтобы перемещать шланг воздухозаборника (длина 2 м), нет необходимости переставлять сам компрессор с места на место. Замена фильтра - проще и быть не может: несколько поворотов да пара минут времени -и фильтр заменен! Будучи наиболее крупным устройством, Force 4 выглядит могуче. Открытая планировка компрессора и увеличенных размеров трубки охладителей обеспечивают прекрасную компрессию и хорошие возможности охлаждения.

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Замена деталей: любые модели, подлежащие замене.

Обслуживание: никаких специальных требований: через 20 часов замена масла, через 15 часов замена фильтра. Гарантия: 1 год.

ВЕРДИКТ

Технические (эксплуатационные) характеристики: 7 / 10. Ценность: 7 / 10.

Если вы собираетесь использовать компрессор только на ровной твердой поверхности, тогда, возможно, это то, что вам надо.

COMPAIR COMPACT 6 Четырехступенчатый компрессор

Compact 6 - хорошо скомпонованное изделие с неброскими цветовыми решениями и тщательной доводкой (отделкой), что создает впечатление уверенности в этом устройстве. Производительность этого четырехступенчатого компрессора - 3.5 cfm. Работа обеспечивается двигателем GX-160 мощностью 5.5 л.с. от Honda. Двигатель аккуратно закреплен на одном конце простой стальной рамы, которая поднимается вверх и проходит над компрессором, что облегчает транспортировку. При массе 43 кг этот компрессор занял второе место по легкости в нашем тестировании. В переноске удобен. Опирается на 4 резиновых башмака. Устойчиво вел себя в кузове подскакивающего грузовика. При заправке не содержащим свинца топливом бак емкостью 3.6 л обеспечивает довольно долгую работу. Никаких проблем с запуском двигателя не возникло - как в холодном, так и в горячем состоянии. Производительность компрессора вполне приличная. Компрессор поставляется в двух вариантах: один из них обеспечивает заправку баллона до 250 атм, а другой - до 300 атм. Изделие может быть укомплектовано на выбор хомутовым креплением типа A или DIN-креплением. Шланги на время транспортировки можно снять. Приятно было увидеть манометр непосредственно на заправочном шланге, однако, увы, никакой функции стравливания нет, потому систему необходимо опорожнять перед каждой новой заправкой и давать ей дополнительное время на достижение нужного давления. Крепление шноркеля воздухозаборника (длина 1.45 м) - дело довольно кропотливое (необходимо совместить отверстия в двух вставляющихся друг в друга частях). Замена масла и фильтра выполняется довольно просто.

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ Замена деталей: нет.

Обслуживание: никаких специальных требований: через 20 часов замена масла, через 30 часов замена фильтра. Гарантия: 1 год.

ВЕРДИКТ

Технические (эксплуатационные) характеристики: 8 / 10. Ценность: 7 / 10.

Мог бы претендовать на верхнюю строчку рейтинга, но этому помешали неудобная транспортировка шноркеля и отсутствие стравливающего клапана на заправочном шланге.

(перевод - Евгений Мамонтов)

Получить полную версию статьи с иллюстрациями в фомате Adobe PDF 

Оцените статью:

  1. 1/10
  2. 2/10
  3. 3/10
  4. 4/10
  5. 5/10
  6. 6/10
  7. 7/10
  8. 8/10
  9. 9/10
  10. ; close (RATING); (@rline)=split(/\n/,$file); $crating=0; $votes=0; undef $nzero; # print $url; foreach $rline (@rline) { # print "."; if ( index ($rline,$url) ne -1 ) { # print ";"; ($junk,$crating,$votes)=split(/;/,$rline); $cwidth=$crating*25; # print $cwidth; $nzero=1; } } if ($nzero ne "") { print "style=\" width: $cwidth\px;\""; } 1; >10/10

Назад

Перейти к содержанию номера


Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования