Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


КРЫЛАТОЕ ПРАВО

Ожидая у стойки регистрации своей очереди в одном европейском аэропорту, я обратил внимание на сине-белый плакат с надписью «Права пассажиров». Непривычное для русского глаза слово «права» выходило за рамки приевшихся агиток, начинающихся с реплик: «Обязан» и «Запрещено». Я сразу ощутил себя полноправным пассажиром, чьи права декларируются с каждой стены каждого аэропорта Евросоюза. Но одновременно у меня возникло желание разобраться в этих правах и рассказать читателям, не единожды в год пользующимся услугами европейских авиакомпаний и аэропортов, о том, какие же права есть у пассажиров в Европейском Союзе, а какие у пассажиров, путешествующих на самолетах российских авиакомпаний. Мы предлагаем Вам сравнить два свода этих правил и прочитать комментарии юриста. Ну а выводы, я думаю, Вы сможете сделать сами.

С уважением, главный редактор

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ТЕКСТ

ПРАВА ПАССАЖИРА

Правила Европейского союза гласят, что пассажиры имеют право получить справедливое обращение и соответствующую компенсацию в случае воспрепятствования их посадке на борт в аэропорту стран Европейского союза.

Пассажир обладает действительным билетом, с указанным подтверждением бронирования и прибывает в аэропорт до окончания регистрации на рейс в аэропорту ЕС. Если в этом случае авиакомпания препятствует посадке пассажира на борт по причине превышения допустимого количества пассажиров, применяются следующие правила: авиакомпания обязана предоставить пассажиру на выбор:

  • возмещение без применения штрафа стоимости билета, а именно: участка неосуществленного путешествия;

  • изменение маршрута к месту назначения при первой возможности;

  • изменение маршрута на более позднюю дату в соответствии с пожеланиями пассажира.

    Дополнительно авиакомпания обязана выплатить минимальную компенсацию наличными, как указано ниже:

  • 150 евро: в случае полетов на расстояние до 3500 км (75евро, если задержка рейса составляет менее 4 часов);

  • 300 евро: в случае полетов на расстояние свыше 3500 км( 150 евро, если задержка рейса составляет менее 4 часов).

  • компенсация не должна превышать стоимость билета, и только в случае, если пассажир согласен, компенсация может быть осуществлена в форме расписки или других услуг, т.е. в другой форме, чем наличными.

    Дополнительно авиакомпания обязана предложить пассажиру следующую бесплатную помощь:

  • телефонный звонок и/или телекс или факс по месту назначени;

  • питание и напитки в разумном соотношении с временем ожидания;

  • размещение в тех случаях, когда необходимо ждать дополнительно одну ночь или более;

  • дальнейший транспорт к месту назначения в случае, если пассажир согласен на замену рейса с вылетом из другого аэропорта.

    В том случае, если пассажир путешествует в соответствии с туристическим пакетом, авиакомпания обязана выплатить компенсацию туроператору, который затем обязан передать соответствующую сумму компенсации пассажиру.

    Пассажир не должен обращаться в авиакомпанию за компенсацией и помощью, указанной выше, авиакомпания обязана предложить их пассажиру как само собой разумеющееся.

    КОМПЕНСАЦИЯ ПРИ НАСТУПЛЕНИИ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ

    Пассажиры, путешествующие с авиакомпанией Евросоюза, получат полную компенсацию в случае аварии независимо от того, где она произошла, а также авансовые платежи, если существует необходимость в срочной экономической помощи.

    Не существует предела финансовой ответственности авиакомпании Европейского союза при компенсации смерти, ранения или любых других телесных повреждениях пассажиру. Другими словами, не существует верхнего предела иска в денежном выражении, который может быть предъявлен.

    Авиакомпания осуществляет авансовые платежи с тем, чтобы помочь при возникающих экономических трудностях не позднее, чем через 15 дней после установления личности, которая имеет право на компенсацию. Данные авансовые платежи не должны быть менее 15000 SDR (20 000 EUR) на одного пассажира в случае смерти.

    В целях быстрого рассмотрения исков на суммы до 100 000 SDR (130 000 EUR) авиакомпании Европейского союза могут только ограничить или исключить свою ответственность, если ущерб был вызван (полностью или частично) небрежностью раненого или больного пассажира.

    АВИАПЕРЕЛЕТ КАК ЧАСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПАКЕТА

    Пассажир, путешествующий в соответствии с туристическим пакетом, купленным в ЕС, должен получить точную информацию о своей поездке от организатора. Также пассажиры пользуются правами в соответствии с заключенным контрактом.

    В брошюре, помимо других моментов, должны быть понятно и точно обозначены место назначения, маршрут и средства транспорта. Данная информация в брошюре должна быть предоставлена организатором в обязательном порядке.

    До вылета организатор должен предоставить в письменном виде время и место промежуточных посадок и стыковок транспорта.

    Потребитель имеет право перевести свою бронь на другое лицо.

    Цена, обговоренная в контракте, не может быть изменена за исключением тех случаев, когда в условиях контракта эта возможность специально предусмотрена. Организатор несет ответственность за любое невыполнение условий контракта, т.о. возникающие проблемы в составе туристического пакета должны решаться напрямую организатором. Он будет представлять интересы пассажира перед авиакомпанией.

    ДРУГИЕ ПРАВА

    Авиаперевозки являются предметом контракта, который создает определенные права пассажиров. Попросите у авиакомпании или туристического агентства копию.

    В соответствии с международными соглашениями авиакомпания несет ответственность за ущерб, вызванный задержкой, за исключением тех случаев, когда возможно доказать, что авиакомпания сделала все возможное, чтобы избежать ущерба, или ничего невозможно было сделать.

    Также авиакомпания несет ответственность за потерю или повреждение багажа. За более полной информацией обращайтесь в авиакомпанию или туристическое агентство.

    Исполнение прав пассажиров.

    Вышеизложенные права пассажиров приводятся в исполнение напрямую через законы ЕС или посредством национальных государственных законов, которые подчиняются директивам ЕС. Таким образом, авиакомпании, туристические агентства, туроператоры, и другие виды бизнеса, которые вовлечены в обслуживание авиатранспорта, обязаны их соблюдать.

    Первое, что должен сделать пассажир, это связаться с авиакомпанией или организатором туристической поездки.

    Если пассажир чувствует, что закон не соблюдается, он/ она может связаться с соответствующим учреждением, ответственным за воздушный транспорт или защиту прав потребителя.

    В том случае, если пассажир понес потери в связи с тем, что не были соблюдены законы Европейского сообщества, могут возникнуть основания для частного иска в одном из судов государства. Организации потребителей или пассажиров также могут предоставить помощь или совет.

    Также пассажир может проинформировать Генеральный директорат энергии и транспорта при Европейской комиссии с тем, чтобы довести до конца свой иск / жалобу.

    КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА

    «Крылатое право» говорит само за себя -это ведь закон Европейского союза, а мы пока что ближе к Азии. Наш перевозчик с европейским лицом, но с азиатскими манерами. Такой перевозчик боится ответственности перед пассажирами, поэтому ответственность такого перевозчика ограничена на международных авиалиниях старой "Варшавской конвенцией". Эта конвенция предусматривает ответственность перевозчика, участника конвенции, т.е. авиакомпании, подписавшей хотя бы этот международный договор, в размере от 10 000 до 20 000 долларов США в случае смерти или повреждения здоровья пассажира. Только США для пассажиров по признаку «территории приземления, отправления либо остановки» увеличили специальным соглашением предел ответственности перевозчика в размере 75 000 долларов США. Эта сумма включает судебные издержки, за исключением издержек, возмещение которых предусматривается внутренним законодательством страны, где подан иск.

    В этом случае предел ответственности составляет 58 000 долларов, исключая судебные издержки. Надеюсь, читатель понимает, что судебные издержки - это расходы, связанные с ведением такого дела в суде. Ответственность перевозчика за утрату багажа для большинства международных перевозок составляет 20 долларов за килограмм.

    Теперь внимание!!! Является ли перевозчик участником такого международного договора (об ограничении ответственности) будущий пассажир может узнать в агентстве по продаже билетов. А то и этого не получите.

    Думаю, нет смысла комментировать меру ответственности европейской авиакомпании, четко прописанную в законе Европейского союза: «:не существует предела финансовой ответственности авиакомпании Европейского союза при компенсации смерти, ранения, или любых других телесных повреждений, причиненных пассажиру». Не говоря о фиксированной компенсации выплат пассажиру в случае задержки рейса и т.д. В отличие от этих правил, где компенсация измеряется в сотнях евро, задержка вылета нашего самолета компенсируется пассажиру в размере 25 рублей за один час задержки, но при этом не может превышать 50% стоимости билета. Вот это «ответственность»! Это борьба за каждого пассажира! Конечно, можно в суде ставить вопрос и о причинении пассажиру морального вреда и требовать выплаты компенсации с перевозчика.

    Как показывает практика, если вы с детьми ночь провели в аэропорту на чемоданах, суд присудит, вследствие причиненных вам физических и нравственных страданий, компенсацию в размере 2000 (в лучшем случае) рублей. Видимо, наши суды полагают, что пассажир может намучиться исключительно на эту сумму. Ну что ж: Летайте самолетами Европейского союза! И давайте задумаемся над следующим аспектом этой проблемы.

    Мне, например, в подобной ситуации вспоминается «право каждого человека на жизнь». Жизнь человека рассматривается основным законом нашей страны - Конституцией - как ВЫСШАЯ социальная ценность, охраняемая законом. Каждый человек - личность, он индивидуален, он бесценен! Он, в сущности, и есть суть всех конвенций и законов.

    Только вот стоимость у него различна. Где-то его жизнь действительно бесценна, а где-то и вовсе: странно, что он еще жив.

    В государстве, где не предусмотрена мера ответственности государства перед человеком, смешно требовать что-то от авиакомпаний. Что я имею в виду? Да, например, борьбу с терроризмом. Сколько жертв от терактов? Сотни, тысячи - таких, как мы. Все мы пассажиры этого «перевозчика». А какая мера ответственности государства перед жертвами предусмотрена, знаете? НИКАКОЙ. А теперь представьте Федеральный закон России следующего содержания: «Государство несет полную ответственность перед людьми, пострадавшими вследствие террористического акта. Не существует предела финансовой ответственности при компенсации смерти, ранения или других телесных повреждениях. Выплаты производятся на основании решения суда из средств федерального бюджета». Вот она мера ответственности государства. Не в состоянии «мочить душегубов в сортирах» - платите!

    Уверяю: чем больше бы платили, тем эффективнее была бы эта борьба. А там, где жизнь человека ничего не стоит государству, всегда будут убивать, убивать, убивать.

    Хотя нашего пассажира не изменишь. Все равно полетит "Аэрофлотом" - такие уж мы люди. Наш перевозчик дешевле, свой опять-таки, стюардесса там с глазами подбитой лани - нашим нравится, командир корабля пилот первого класса: да и флаг на нем наш трёхцветный. Флаг у нас, действительно, великий. Только великим он был в руках тех немногих, кто нес это знамя над своей «белой» головой. Вот они уважали и ценили человека. И уважение это в Европу и Америку увезли.

    А мы потомки тех, кто уничтожал человека и нравственно и физически, либо тех, кто молчал и принимал это уничтожение. Не просто вырвать порочные корни порочного древа. Видимо, должно пройти много времени, чтобы отношение к людям у нас в стране изменилось.

    Уверен: пока мы сами себя уважать и ценить не начнем, ни авиакомпания, ни государство нас, ЛЮДЕЙ, ценить не будут. А пока этого не произойдет - будут теракты, будут переполненные следственные изоляторы, милиция будет находить у бомжей гранаты, и: будут падать наши самолеты.

    Владимир Козин (Член московской городской коллегии адвокатов)

    ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

    ПРАВА ПАССАЖИРА В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ РЕЙСА САМОЛЕТА

    (п. 5 ст. 28 закона РФ «О защите прав потребителей»)

    Есть случаи, когда перевозчик вправе без предупреждения отменить, задержать или перенести вылет самолета, а также изменить маршрут или пункт посадки:

  • стихийные бедствия или неблагоприятные погодные условия в аэропортах отправления, назначения или по маршруту следования;

  • требования государственных органов безопасности;

  • наличие других причин, влияющих на безопасность пассажиров.

    Если рейс задерживается по метеоусловиям в аэропорту назначения или посадка произведена не в пункте назначения по требованию госорганов, Вы не имеете права предъявлять какие-либо требования перевозчику.

    Если самолет не вылетает по любой причине по вине авиакомпании, пассажиры имеют право требовать:

  • предоставления гостиницы на время ожидания рейса;

  • бесплатного проезда до гостиницы и обратно;

  • возмещения всех разумных расходов за время задержки рейса (питание, телефонные переговоры, телеграммы и т.п.).

    Поэтому, если Вам пришлось ждать в аэропорту, надо навести справки о причинах задержки рейса и, если эта причина неуважительная, либо обратиться к представителям авиакомпании, требуя размещения в гостинице, либо самим разместиться в гостинице, без обращения к представителям перевозчика. Необходимо иметь все квитанции и счета для документального подтверждения Ваших расходов.

    Сразу после прилета в аэропорт назначения надо обратиться к представителям перевозчика для того, чтобы сделать отметку в билете о дате и времени прилета. При наличии всех документов можно обращаться к перевозчику с письменной претензией:

  • о возмещении всех документально подтвержденных расходов;

  • о выплате Вам неустойки за нарушение сроков авиаперевозки из расчета 3% от стоимости билета за каждый час просрочки, но не более, чем стоимость билета.


  • Rambler's Top100

    Дайвинг - рейтинг DIVEtop
    Поддержать сайт в
    рейтинге DIVEtop.ru
    Яндекс цитирования

    Обмен сылками


    Get Adobe Reader
    DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
    Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования