Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


ПОРТФОЛИО

ЛУБЯНОВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

ЗАСЛУЖЕННЫЙ ХУДОЖНИК АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

По профессии Андрей Николаевич - инженер-кораблестроитель. После окончания с отличием Севастопольского приборостроительного института в 1978 году работал в Северодвинске, где строил атомные подводные лодки.

По возвращении в Севастополь преподавал в СПИ судостроительные дисциплины. Изобразительным искусством начал заниматься еще студентом. Постепенно овладел техникой выжигания по дереву, и первые работы, посвященные истории флота, были им исполнены именно методом выжигания. От однотонной графики художник перешел к масляным краскам и самостоятельно научился ими писать.

Первые выставки Андрея Лубянова проходили в культурных учреждениях Севастополя - кинотеатрах, музеях, институтах, Доме офицеров флота и сочетали в себе как гравюры, акварели, так и живописные полотна.

К концу 80-х годов Лубянов полностью отказался от выжигания и перешел на традиционные методы масляной живописи. Привыкший в своей основной специальности к точности и аккуратности, Андрей Николаевич и в живописи следовал этим канонам. Его девизом при изображении всех морских и подводных событий, кораблей, подводных лодок, водолазов и летательных аппаратов стала максимальная техническая и историческая достоверность, что не раз отмечали специалисты на самом высоком уровне и въедливые историки флота.

Особенно близка художнику тема Севастополя, Черноморского флота и проникновения в глубины морей. В принципе, «корабельная» живопись Андрея Лубянова есть продолжение его профессиональной деятельности, только другими методами - художественными.

Надо отметить, что корабли и сражения на полотнах Андрея Лубянова - плод многолетних исторических исследований. «Образ», рожденный на полотне, не получается просто так, с наскока, он изучается очень долго, со всех сторон и в красках, и в чертежах, и в тактике и в прочих эксплуатационных нюансах. И не зря Лубянова можно назвать историком-исследователем - ведь порой за «картиной», или, образно говоря, в её тени, остается объемная работа с десятками источников, книгами, архивными материалами, встречи с моряками, летчиками и кораблестроителями.

Параллельно Лубянов-историк издал несколько своих книг по истории флота. В их числе «От Андреевского флага до Андреевского» (об СС «Коммуна»), книга об ЭПРОНе и морских спасателях, «Противолодочный крейсер "Ленинград"» и «Прорыв в глубину» (о подводных аппаратах советского и российского Военно-Морского Флота). Он автор сотен статей и очерков о прошлом и настоящем российского Черноморского флота. В этом амплуа он выступает как корреспондент газеты ЧФ «Флаг Родины», так что предмет своего художественного творчества он знает хорошо.

Художник создал циклы картин. На них - «портреты» кораблей-участников первой и второй обороны Севастополя, подводные лодки и подводные аппараты разных проектов, известные сражения Черноморского флота, броненосцы русско-японской войны, дредноуты и суперлинкоры, лайнеры - победители голубой ленты Атлантики и боевые эпизоды из жизни морской авиации, водолазы и легендарные парусники прошлых веков.

Каждый художник должен быть верен своему времени и отражать те события, которые более всего волнуют общество, в котором он живет. Наверное, поэтому Андрей Лубянов изобразил на своих полотнах те катастрофы советского и российского ВМФ, которые потрясли страну за последние несколько десятки лет. Иногда Андрея Николаевича называют художником морских катастроф, на что он отвечает без иронии - это неверное суждение. Катастрофы лишь часть моей работы, а вообще-то я отражаю красками лишь то, что произошло в действительности. Дайте мне примеры современных побед на море - и я напишу их быстрее других картин и с большим желанием. Однако положительных примеров я что-то не вижу, а отрицательные - сами знаете: Картины с изображением катастроф заставляют любого человека задуматься, почему это произошло и что стало причиной той или иной трагедии. Вспомните «Титаник» - он «воспет» художниками разных стран в тысячах картин, романах, книгах, десятках кинофильмов и спектаклей. С тех пор пассажирские лайнеры больше с айсбергами не сталкиваются.

У нас сложилась несколько другая ситуация. В СССР и России тенденция замалчивания катастроф приводила лишь к одному - уроки трагедий не извлекались, катастрофы продолжались. И во времена застоя, и в эпоху гласности, и в годы черт знает чего Лубянов не обращал внимания на запреты и писал то, о чем говорить было нежелательно. Так родились картины «Операция "Дженнифер"», трагедия К-219, «Комсомолец», БПК «Отважный», триптих - гибель линкора «Новороссийск», «Курск»: Тема продолжает развиваться.

Сегодня художник работает над серией картин, посвященных приближающемуся 100-летнему юбилею подводного флота России. Недавно завершена картина, на которой С-13 под командованием А. Маринеско торпедирует «Штойбен». На очереди - последние минуты агонии «Вильгельма Густлоффа». В Севастополе летом 2003 года в художественном музее прошла персональная выставка художника-мариниста.


Rambler's Top100

Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Поддержать сайт в
рейтинге DIVEtop.ru
Яндекс цитирования

Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования